Запускать нельзя ждать: кто мешает эксплуатации железной дороги в Якутии?

Арбитражный суд Москвы 3 апреля отказал федеральному агентству железнодорожного транспорта в удовлетворении иска о расторжении договора с подрядчиком строительства железной дороги Якутии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Разорвать контракт не удалось потому, что компания подала встречный иск о взыскании с Росжелдора почти 1,1 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM на основании материалов из картотеки суда. Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения» «Трансстрой» считает, что ему не доплатили по государственному контракту. В обосновании иска компания указала, что государственный заказчик неправомерно уклоняется от оплаты выполненных работ. Суд встречный иск подрядчика не принял, предположив, что его рассмотрение только усложнит судебный процесс, но и требований Росжелдора тоже оставил без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд. Ещё до принятия этого решения министр транспорта Якутии Семён Винокуров высказывал мнение, что отказ в расторжении договора с «Трансстроем» сделает невозможным завершение работ по недостроенной железной дороге в 2017 году, как это было запланировано. «Это главное препятствие. Как только контракт будет расторгнут, у государственного заказчика — Федерального агентства железнодорожного транспорта, появится реальная возможность назначить тендер на определение нового подрядчика», — заявлял чиновник. Читайте также: Железную дорогу Якутии могут не успеть достроить до конца 2017 года Винокуров также подчёркивал, что сроки поджимают, так как на передачу всей проектной документации новому подрядчику потребуется 3−4 месяца. «Основной сезон строительства в Якутии — это летние месяцы, которые уже фактически упущены», — также отмечал министр. Председатель постоянного комитета Госсобрания республики по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров не согласен с мнением, что договор с предыдущим подрядчиком мешает довести дорогу хотя бы до состояния временной эксплуатации. Читайте также: Достроить железную дорогу Беркакит-Томмот-Якутск уговаривают РАО «ЖД» «Ну что ждать у моря погоды? — недоумевает депутат. — Надо запускать во временную эксплуатацию объект, вывести в отдельную плоскость судебные дела, заниматься со старым подрядчиком, завершить работу самим, может быть даже хозспособом. Уже более 10 лет во временной эксплуатации работает участок дороги Беркакит-Томмот, перевозит миллионы грузов, идёт и временная эксплуатация дороги Томмот — Нижний Бестях, а мы собираемся её в постоянную сдать. Зачем? Работаете по временной. И с «Трансстроем» отдельно разбирайтесь. Почему мешает «Трансстрой» сдать дорогу во временную эксплуатацию? У нас акт подписан, всё есть. Возите грузы, зарабатывайте деньги, достраивайте дорогу. А пока деньги там зарабатывает неизвестно кто». Читайте также: По якутской железной дороге незаконно перевезли грузов на 280 млн рублей Виктор Фёдоров пояснил, что временная эксплуатация предполагает некоторые ограничения, в частности разрешается перевозить до 50% от запланированной мощности, возможно и пассажирское сообщение. «Дорога уже третий год как сдана во временную эксплуатацию, возит грузы по ней неизвестно кто, а мы прикрываемся «Траснсстроем». Я не понимаю такой позиции», — высказал мнение депутат. — насколько я понимаю, проектно-сметная документация — это собственность заказчика. Почему мешает нам «Трасстрой» её переделать?». Проблемы с невозможностью запустить дорогу парламентарий республики считает искуственно придуманными, но, тем не менее, констатирует: «Трансстрой, конечно, нехорошая организация, подвела, не построила, это мы знаем. Они не достроили дорогу, после заключения контракта стали выставлять дополнительные суммы. Говорят, что им недоплатили (хотя по контракту была другая сумма), и не уходят с дороги. Ну и, соответственно, Железные дороги России дальше не могут. Очень мешают нам они сдать дорогу в постоянную эксплуатацию. Тут куча у нас субподрядных организаций пострадала, которым они недоплатили. Скандал целый был, сотни частных предприятий, субподрядчиков бунтовали, их «Трансстрой», что называется, кинул». Как сообщало ИА REGNUM, участок железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которую строят уже более 10 лет, обещали ввести в эксплуатацию в 2017 году. Ранее работы по строительству выполняла компания «Транстрой», которая оставила после себя недоделки (в акте — 784 замечания). Дорога не доведена до строительных нормативов, там просадки путей и недоделанные мосты, что не позволяет полноценно осуществлять грузоперевозки. При этом, выяснила прокуратура, по ней два года незаконно перевозили грузы без соответствующих разрешений. Занимавшееся этой незаконной деятельностью предприятие заработало 280 млн рублей.

Запускать нельзя ждать: кто мешает эксплуатации железной дороги в Якутии?
© ИА Regnum