Как прошел хакатон GetApp от Райффайзенбанка

Хакатон GetApp: мобильные сервисы для молодежи В эти выходные Райффайзенбанк провел хакатон GetApp на создание мобильного приложения для молодежи. В течение 30 часов 18 команд вовсю трудились над созданием решений для банка, которыми сами бы стали пользоваться. Ребята здорово поработали, я очень впечатлен результатами. Но обо всем по порядку. В марте мы анонсировали хакатон GetApp и пригласили к участию студентов технических и коммуникационных дисциплин, разработчиков, менеджеров продукта, дизайнеров и маркетологов. Задачей ребят было предложить «свежие» сценарии использования банковских сервисов для аудитории от 18 до 25 лет, UX-решения и новые платежные функции. Нашей целью было переосмыслить привычную функциональность банковских сервисов, привлечь талантливую молодежь в банк и получить обратную связь о наших методах API, проверив жизнеспособность наших гипотез. Preparation. Воронка отбора В течение месяца мы собирали заявки с идеями от команд и отдельных участников. Получили более 160 проектов. Самыми популярными идеями финансовых приложений для молодежи были: Сервисы для сбора средств на общие покупки, оплату счета в кафе, подарки друзьям Финансовые планировщики Инвестиционные консультанты Накопительные сервисы Больше половины заявок относились к этим темам. Но были и уникальные решения. Мы выбрали самые проработанные и оригинальные концепции. Get up for GetApp. Первый день В первый день команды были на площадке с 9.00. Приятно, что некоторые приехали на наш хакатон из регионов. Например, были ребята из Республики Татарстан и из Курска. Кто-то подал заявку на хакатон в составе команд, но были и одиночные участники, которые искали партнеров прямо на площадке (и, кстати, в числе победителей оказалась одна из таких команд, но об этом позже). Дизайнеры, разработчики, маркетологи объединились, чтобы создать интересный сервис для таких же, как и они – молодых и активных. После официальной части в течение двух часов проходили персональные встречи представителей команд с менторами (экспертами Райффайзенбанка), которые дали предварительную оценку концепций, пояснили, что важно для эффективного питча, и ответили на вопросы о банке. Весь день ребята обрисовывали интерфейсы, писали код на Java, Swift, React, тестировали и пробовали, что начинает получаться. Работа шла до позднего вечера и для некоторых не прекращалась даже ночью. Last Steps. День второй С обеда менторы начали готовить команды к питчингу – смотрели решения и давали советы по содержанию презентаций продукта. К 18.00 работа закончилась, техническое жюри оценило качество кода и технологичность представленных решений. Осталось только представить питч жюри. В жюри мы специально выбрали не только ИТ-шников, которые оценивают проработку и качество решений, но и представителей бизнеса, ведь в конечном итоге именно они выступают инвесторами в банке. Помимо оценки технических характеристик и инвестиционного потенциала, значение имел и критерий востребованности у молодежи функционала приложений. Его оценивало отдельное жюри из стажеров банка, ребят 18-25 лет. Pitch. Финал За 30 часов команды смогли создать не только идеи, но и тестовые версии продуктов. Некоторые смогли представить проекты, которые выглядили весьма убедительными решениями. Это не могло не впечатлить! Среди интересных решений было приложение «Волна» команды R-Team, предоставляющее возможность сбора средств на общие мероприятия и подарки. Сервис позволяет организатору «запустить волну», пригласить друзей и по прямой ссылке перевести средства на его счет для оплаты заказа или покупки на общую цель (подарок на день рождения, общую поездку и т.п.). Полезной и перспективной нам показалась идея команды Next Gen. Ребята разработали приложение для оплаты совместного чека в кафе, позволяющее в один клик перевести средства на счет одного из друзей, а потом получить бонусы от заведения и распределить кэшбэк по картам пропорционально затратам. Потенциал был практически у каждой команды. Но все не могут быть победителями. Лучшими признали тех, кто представил оригинальную идею и качественную техническую проработку. Третье место и приз в размере 100 тысяч рублей получила команда Prospero team, создавшая сервис для тех, кто хочет научиться грамотно организовывать личные финансы и копить. В числе «фишек» приложения была геолокация транзакций: когда пользователь находится в местах, где обычно много тратить, ему приходит push-напоминание с рекомендацией экономии. Второе место и 150 тысяч рублей получила команда Skillometer, которая образовалась прямо на хакатоне. За 30 часов ребята познакомились, сработались и создали приложение, позволяющее монетизировать свои скиллы – организовывать ивенты для участников, и зарабатывать на этом при достижении определенного статуса в рейтинге. Первое место и 250 тысяч рублей получила команда из Курска – «МПК». Их идея была самой проработанной, презентация качественной, а сервис – оригинальным. Приложение предлагает пользователям идеи досуга на каждый день и позволяет рекламировать кредитные карты. Приз зрительских симпатий на основании голосования участников получила команда Challenger, представившая геймефицированный сервис, интегрированный в социальные сети и позволяющий зарабатывать бонусы от партнеров за выполнение определенных заданий. Очевидно, что это не последний хакатон в банке, так как результаты оказались выше наших ожиданий. Мы достигли всех поставленных целей — получили непредвзятый взгляд молодежи на банковские сервисы и уже «схантили» нескольких студентов из числа участников хакатона в команду Райффайзенбанка. Оператором хакатона GetApp от Райффайзенбанка выступал Rusbase.

Как прошел хакатон GetApp от Райффайзенбанка
© RB.ru