Ещё

Неправильная регистрация пользователей может привести к блокировке сайта 

Неправильная регистрация пользователей может привести к блокировке сайта
Фото: Версия
Законодательство о защите персональных данных слишком широко трактует это понятие, считают юристы. Примером может служить случай с Тамбовской городской юридической компанией (ТГЮК), которая не смогла оспорить решение суда, счевшего, что фирма нарушает закон, собирая указанные в форме на ее сайте персональные данные, но не предлагая требуемую законом защиту. ТГЮК не публикует свою политику по обработке персональных данных и не сообщает о том, как они защищаются. В итоге компании предстоит выплатить штраф в размере 1 тысячи рублей, пишут «Ведомости».
Как отмечает издание, изначально форма обратной связи ТГЮК включала контакты обратившегося: телефон и адрес электронной почты, однако позже компания решила сократить форму, оставив лишь три элемента — имя, сообщение и его тему.
По словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, по умолчанию в форме запрашивается настоящее имя, а сочетание имени и электронной почты уже относится к персональным данным.
В настоящее время компании только штрафуют за нарушения законодательства о защите персональных данных, но закон также предусматривает и возможность блокировки сайта. Фактически сайт можно закрыть за любое нарушение законодательства о персональных данных, считает основатель юрфирмы «Катков и партнеры» . По его словам, блокировка сайта может повлечь убытки из-за прекращения деятельности, поэтому он рекомендует владельцам сайтов провести технико-юридический аудит, а также проверить внутренние системы защиты персональных данных.
Как отметил , для того, чтобы избежать штрафа, владельцам сайтов нужно заручиться согласием пользователей на обработку их данных, как того требует законодательство.
По словам эксперта консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаила Емельянникова, в последнее время относит к персональным данным информацию, полученную при анализе файлов cookie, IP-адреса и других сведений, помогающих сформировать профиль пользователя, достаточный для таргетирования рекламы.
В этой связи он предлагает компаниям размещать на сайтах политику по обработке персональных данных, запрашивать согласие посетителей на обработку такой информации, публиковать политику в отношении файлов cookie, включая их передачу аналитическим службам интернета. Все эти документы Емельянников рекомендует размещать на баннере, с условиями которого пользователь должен согласиться для того, чтобы продолжить работу с сайтом.
Как правильно работать в праздники
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео