Специалисты Энергосбыта ответили на вопросы радиослушателей

Энергосбыт ПАО «Якутскэнерго» регулярно взаимодействует с потребителями, в том числе и в рамках прямых эфиров на радио, отвечая на вопросы, разъясняя, как действовать в той или иной ситуации, связанной с расчетами за тепловую и электрическую энергию, жилищно-коммунальные услуги. Публикуем ответы на вопросы радиопередачи, состоявшейся на днях, которые вызвали наибольший интерес слушателей. В студии работали начальник отдела по работе с населением Энергосбыта Ксения Погорельская и заместитель начальника Якутского отделения Энергосбыта Николай Бочков. — Начнем с актуального на сегодня вопроса – предоставление показаний приборов учета. Почему нужно ежемесячно передавать показания счетчика? Почему это нужно делать до того, когда я иду в кассу оплачивать квартплату? Погорельская: Наши радиослушатели, наверное, знают, что одним из основных нормативных документов, которые регулируют взаимоотношения потребителей и исполнителей коммунальных услуг, являются Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года. Правила регулируют, в том числе, и вопросы, связанные с учетом, начислением платежей за коммунальные услуги. В частности, в соответствии с Правилами, потребители обязаны ежемесячно передавать текущие показания приборов учета с тем, чтобы к 1-му числу следующего месяца был сформирован платежный документ. Напомним, что по законодательству абонент обязан рассчитаться за коммунальные услуги с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным. В связи с этим Энергосбыт рекомендует потребителям скорректировать свой «календарь плательщика коммунальных услуг». Для соблюдения требований законодательства достаточно: — ежемесячно, в целях наиболее полного расчета фактически потребленных энергоресурсов – в период с 23 по 28 число текущего месяца, предоставлять показания счетчиков любым удобным способом; — вносить оплату с 1 по 10 число следующего месяца. На самом деле это несложно: просто нужно запомнить, что в конце текущего месяца вы передаете показания в Энергосбыт. А с 1 по 10 число следующего месяца вносите оплату любым удобным способом – по счету-квитанции, составленной по показаниям, которые вы передали, повторюсь, в конце месяца. В случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении 3 месяцев расчет будет производиться по нормативам. — Как передавать показания в Энергосбыт? Погорельская: Потребители могут передавать показания приборов учета: — через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго» (информация о регистрации в личном кабинете размещена на сайте: http://yakutskenergo.ru/privat_pers/lk.php); — жители районов и улусов – обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства; — жители г. Якутска и пригородных населенных пунктов: — с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21) — в пунктах приема платежей Энергосбыта (обратившись к кассиру); — по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498. — Как заключить договор на реструктуризацию долга? Бочков: «Якутскэнерго» идет навстречу потребителям, предоставляя возможность оплаты задолженности в рассрочку. Одним из условий заключения соглашения является внесение потребителем первоначальной суммы. Она составляет 30% от суммы долга. Учитывая, что люди оказываются в разных жизненных ситуациях, возможен и индивидуальный подход. При этом следует помнить, что соглашение налагает обязательства. Потребитель должен не только придерживаться графика выплаты задолженности, но и вовремя вносить текущие платежи. Для заключения соглашения нужно обратиться в приемную начальника Якутского отделения Энергосбыта (ул. Ф. Попова, 14/2) или в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (Ф. Попова, 21). — Можно ли пролонгировать соглашение о рассрочке платежа? Бочков: Продление рассрочки платежа по задолженности рассматривается индивидуально по заявлению потребителя. Обращаться следует в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21). Учитывается история платежей по предыдущему договору рассрочки. Если оплата была регулярной, и не был допущен рост задолженности, но по ряду объективных причин задолженность не была оплачена в полном объеме, то пролонгация возможна. — Где можно узнать о своей задолженности? Погорельская: Вы можете обратиться в любую кассу Энергосбыта. А также узнать о своей задолженности можно через личный кабинет «Якутскэнерго» или позвонить по телефонам контакт-центра: 8-800-100-22-05, 498-498. — Как оформить субсидию по оплате электроэнергии и квартплаты? Бочков: В нашей республике вопросами адресного субсидирования граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг занимается государственное учреждение «Агентство субсидий». На получение субсидии могут рассчитывать якутяне, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 15% от совокупного месячного дохода всех членов семьи. Для оформления субсидии нужно представить документы, подтверждающие основание проживания. Это – свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма, документы, удостоверяющие личность, справку об отсутствии задолженности по ЖКУ. Полный список документов можно посмотреть на сайте Агентства субсидий: http://subsidii-jku.ru//. Заявление на оформление субсидии можно подать через портал государственных и муниципальных услуг, в Центре «Мои документы», в территориальной службе Агентства субсидий. В Якутске действуют пять отдельных пунктов агентства с удобным графиком работы. В том числе один из пунктов располагается в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21). — С какой даты начисляются пени? Погорельская: С 1 января 2016 года действует федеральный закон №307-ФЗ, который внес изменения в порядок начисления пени для всех категорий потребителей. Для населения установлен следующий порядок. Пеня за неуплату начинает взиматьсяс 31-го дня просрочки. С 31-го до 90-й день размер пени остается прежним – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки. — Обязательно ли для получения доступа ко всем правам личного кабинета «Якутскэнерго» обращаться с документами в кассу Энергосбыта? Погорельская: Для удобства потребителей мы внесли изменения с процесс регистрации в личном кабинете. Теперь зарегистрировавшись на сайте «Якутскэнерго», вы можете обладать всеми правами пользователя данного сервиса. Пользователи личного кабинета «Якутскэнерго» могут: — вносить показания приборов учета; — просматривать и распечатывать счета-квитанции; — узнавать о задолженности; — оплачивать онлайн; — задать вопрос специалисту и т.д. Личный кабинет – удобный, надежный способ не только оплаты, но и полного самостоятельного управления своими расчетами с «Якутскэнерго». Со всеми вопросами вы можете обратиться в контакт-центр Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 498-498. — При регистрации в Личном кабинете есть графа «Кодовое слово». Что необходимо здесь вписать? Погорельская: Кодовым словом может быть ваше имя или фамилия либо любое другое слово, которое вам легко запомнить. Кодовое слово может потребоваться при восстановлении доступа к Личному кабинету, а также при смене пароля для входа в личный кабинет. — Как восстановить пароль в личном кабинете? Погорельская: Нажать на ссылку «Забыли пароль?». Новый пароль будет сгенерирован и автоматически выслан на вашу электронную почту. Далее в настройках Вы сможете поменять пароль на тот, которым Вам удобнее пользоваться. — Куда обращаться, если возникли проблемы при работе в личном кабинете? Погорельская: Со всеми вопросами по регистрации и работе в личном кабинете вы можете обратиться в контакт-центр Энергосбыта по телефонам: 8-800-100-22-05, 498-498. — Как я могу убедиться, что оплата прошла? Бочков: Как уже говорилось, показания счетчика рекомендуем вводить 23-28 числа текущего месяца. Ваши данные обновятся в личном кабинете 1 числа следующего месяца, и будет видна сумма к оплате. Подтверждение Вашей оплаты через личный кабинет вы можете увидеть сразу – после совершения оплаты открывается страница, где прописан результат: «Платеж завершен», также прописан номер счета, имя владельца карты, дата совершенного платежа и сумма. Эту страницу вы можете сохранить либо распечатать. Также одновременно приходят сообщения на адрес электронной почты и в виде смс на номер телефона, которые Вы указали при регистрации в Личном кабинете о том, что платеж поступил на лицевой счет, по которому вы оплачиваете услуги. — Можно ли произвести оплату на сайте «Якутскэнерго» без регистрации? Погорельская: Да, можно. Нужно открыть вкладку Частным лицам / Как оплатить/ Оплатить банковской картой. На сайте есть пошаговая инструкция: — сначала вводим номер лицевого счета (он указан в счете-квитанции, которую вы получаете ежемесячно); — после проверки адреса указываем сумму платежа; — на странице банка-эквайера для совершения платежа вводим данные банковской карты. Комиссия при онлайн-оплате на сайте «Якутскэнерго» не взимается. Хочу обратить внимание на то, что через сайт «Якутскэнерго» жители г. Якутска, перешедшие на прямые расчеты или проживающие в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, могут заплатить не только за электроэнергию, но и за отопление и горячее водоснабжение. Какие кассы Энергосбыта работают без выходных? Бочков: Без выходных, в том числе и по воскресеньям, работают следующие кассы Энергосбыта: — Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21) — ул. Рыдзинского, 24 (рынок «Манньыаттаах»); — ул. Можайского, 27А (рынок «Белое озеро»); — ул.Курашова, 8 (ТЦ «Кэскил») Мы предлагаем довольно широкий перечень способов оплаты коммунальных услуг «Якутскэнерго». Это и кассы, и личный кабинет на сайте «Якутскэнерго», и банкнотоприемники, и банкоматы, онлайн-платежи наших партнеров. В том числе с недавнего времени без комиссии принимают платежи «Якутскэнерго» и в Сбербанке, включая Сбербанк-онлайн, Автоплатеж и т.д. Выбирайте любой удобный вам способ внесения платежей! Полностью радиопередачу можно прослушать в записи на сайте «Якутскэнерго»: http://yakutskenergo.ru/About_company/press-center/video-in-detail.php?ELEMENT_ID=28310227.

Специалисты Энергосбыта ответили на вопросы радиослушателей
© ЯСИА.RU