AliExpress готова помочь небольшим российским компаниям выйти на международный рынок

ХАНЧЖОУ /Китай/, 10 апреля. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. AliExpress, входящая в корпорацию Alibaba, может способствовать выходу российских малых и средних предприятий на международный рынок. Об этом сообщил, отвечая на вопрос ТАСС, генеральный директор AliExpress Шэнь Дифань (Лео Шэнь) на мероприятии, посвященном роли корпорации в реализации китайской инициативы "Экономического пояса Шелкового пути". "Деятельность AliExpress тесно связана с российской экономикой. Если смотреть с этой точки зрения, то на нас также лежит ответственность в плане того, чтобы помогать развитию российской экономики", - сказал он, уточнив, что "эта помощь может заключаться в том, чтобы оказать содействие малым и средним предприятиям России в раскрытии своего производственного потенциала и удовлетворении спроса не только на внутреннем рынке, но и за рубежом". "Китайские малые и средние предприятия, которые уже прошли путь к трансграничной b2c торговле (электронная коммерция от продавца до конечного потребителя - прим. ТАСС), в этом плане являются хорошим примером", - сказал Шэнь Дифань. "Я убежден в том, что мы сможем, используя электронную торговлю в качестве инструмента, помочь российским малым и средним предприятиям выйти на международный рынок с собственной продукцией", - сказал гендиректор компании. Отвечая на вопрос о том, планирует ли корпорация Alibaba принять участие в следующем Петербургском международном экономическом форуме, Шэнь Дифань сообщил, что окончательное решение еще не принято и этот вопрос находится на стадии согласования. Как было отмечено на мероприятии в штаб-квартире компании, общее число покупателей на платформе AliExpress достигло 100 млн. Поддержка AliExpress для российского бизнеса Китайская AliExpress уже имеет опыт реализации проектов по поддержке российских производителей. Так, в октябре 2015 года был запущен совместный проект AliExpress и Минпромторга РФ по продаже товаров легкой промышленности российского производства, который был нацелен на продвижение российских дизайнеров. Однако, как сообщала летом 2016 года газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга, за несколько месяцев действия этого проекта пользователи ресурса сделали всего 24 покупки. Тогда директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский пояснял ТАСС, что этот проект не был рассчитан на экспорт вне ЕврАзЭс. Что касается продвижения товаров российского производства на рынки других стран с помощью AliExpress - китайская корпорация заинтересована в развитии этого направления, отмечал Завадский. По его словам, для этого необходимо внесение изменений в таможенное законодательство РФ в части упрощения экспорта, а также разрешение вопросов в сфере валютного контроля.

AliExpress готова помочь небольшим российским компаниям выйти на международный рынок
© ТАСС