Правительство Петербурга утвердило весенние корректировки главного финансового документа Смольный утвердил поправки в бюджет Петербурга на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Общий объем доходов и расходов увеличен на 3,9 млрд рублей, до 487,9 и 557,7 млрд рублей соответственно. Дефицит бюджета сохраняется в первоначальном варианте — на уровне 69,8 млрд рублей. Основным сокращениям подвергнется адресная инвестиционная программа (АИП) города. В частности, 2,7 млрд рублей недосчитается комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), при этом по ряду объектов финансирование, напротив, будет увеличено, среди них, например, Фрунзенский радиус метро и Серный мост. Правительство Петербурга одобрило корректировки в бюджет города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Председатель комитета финансов Алексей Корабельников в рамках заседания городского правительства вчера заявил, что "весенняя корректировка" бюджета -- это не перекройка всех его параметров, "а их более точная настройка с учетом результатов исполнения бюджета за предыдущий финансовый год". Господин Корабельников отметил, что общий объем доходов бюджета на 2017 год увеличивается на 3,9 млрд рублей, на такую же сумму вырастут и расходы. В итоге после корректировки доходы бюджета на 2017 год составят 487,9 млрд рублей, расходы -- 557,7 млрд рублей. Дефицит будет равен 69,8 млрд рублей, то есть останется таким же, каким его утверждали изначально. В скорректированном бюджете на 3,29 млрд рублей сократятся расходы в рамках АИП. Больше всего -- 2,76 млрд рублей -- "отрежут" от программы КРТИ. Алексей Корабельников отметил, что это связано с замещением средств бюджета Петербурга деньгами, которые придут или уже получены из федерального бюджета. Кроме этого, по ряду объектов сдвинулись сроки выполнения работ из-за более позднего заключения госконтрактов. Например, это касается первого этапа строительства Обводного канала от протоки Французский ковш до проспекта Обуховской Обороны. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 10.04.2017), КРТИ только в рамках третьего конкурса удалось выбрать подрядчика -- им стала компания "Орион плюс". В итоге из авансов, которые запланированы на 2017 год, убрали 1,1 млрд рублей, оставив финансирование в объеме 300 млн рублей, пояснили в профильном ведомстве. Также часть денег была сэкономлена КРТИ при возведении развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Она будет сдана до лета текущего года. Основными статьями роста доходов в бюджете Петербурга на 2017 год станут налоги и неналоговые поступления (1,2 млрд рублей), а также федеральные дотации (2,7 млрд рублей). 2,7 млрд рублей увеличенной расходной части будет направлено на социальную поддержку граждан (выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, малоимущим, многодетным семьям). Также на 1,4 млрд рублей будет увеличено финансирование обеспечения петербуржцев доступным жильем и услугами ЖКХ. А на закупку лекарств дополнительно направят еще 1,3 млрд рублей. При этом городские власти решили увеличить финансирование ряда инфраструктурных проектов, по которым стройка идет опережающими темпами. Как пояснили в КРТИ, 1 млрд рублей в 2017 году пойдет на достройку Серного моста, который хотят ввести в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу и во время стройки которого возникали общественные скандалы, связанные со сносом исторического здания (см. "Ъ" от 17.10.2016). Еще 350 млн рублей будет направлено на строительство продолжения Софийской улицы, столько же -- на возведение Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы, еще 700 млн -- на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса метрополитена. А вот дополнительные 3,5 млрд рублей, которые КРТИ просил на текущий ремонт дорог к чемпионату мира по футболу, Смольный не одобрил. Сейчас статья текущего ремонта дорог в Петербурге пока ограничена цифрой в 3,4 млрд рублей, на которые будет отремонтировано более 70 дорожных объектов. Но, по данным "Ъ", дополнительные 3,5 млрд рублей КРТИ, скорее всего, удастся "протолкнуть" на стадии второго чтения в ЗакСе. На 600 млн рублей будет увеличено финансирование комитета по инвестициям. Эти деньги в качестве бюджетной субсидии будут направлены на компенсацию затрат концессионеру ЗСД -- ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС). В итоге она вырастет с 4,6 до 5,2 млрд рублей. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 15.08.2016), городские власти вынуждены доплатить МСС из-за того, что ЗСД был запущен на полгода позже запланированного, а потому поток автомобилей не обеспечит нужный уровень сборов концессионера в 2017 году. По соглашению ГЧП возмещать недостающие деньги на первом этапе должен именно Смольный. Власти города планируют, что Законодательное собрание Петербурга согласует документ со всеми правками 24 мая. Лидия Горборукова

Смольный "настроил" бюджет
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге