Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

Я сознательно не пошел в офлайн-маркетинг в отличие от большинства игроков своего рынка, а сфокусировался на собственных компетенциях: интернет-маркетинг и аналитика. Мне проще анализировать показатели конверсии, стоимости привлечения клиента, запускать новые каналы трафика, чем, например, договориться с бизнес-школами о взаимной рекламе или разместить объявления в бизнес-центрах. Я понимаю, что в онлайне мой КПД намного выше. Именно поэтому решение открывать школу ораторского искусства я принял после анализа показателей в интернете, о которых сейчас вам расскажу. Первое, что я сделал – посмотрел, есть ли вообще спрос на эти услуги в Рунете: с помощью сервиса Wordstat и некоторых расчетов я понял, что ежемесячно в России порядка 100 000 человек через интернет ищут услуги связанные с улучшением качества речи, а это больше миллиона человек в год! Окей, рынок есть, решил я, а что с конкуренцией? Я решил посмотреть уровень профессионализма игроков в контекстной рекламе: взял таблицу с 23 критериями качественно настроенной рекламы и прогнал по ней все школы и курсы Москвы. Ни одна из 33, на мой взгляд, не соответствовала даже половине критериев. Та же ситуация и с SEO-оптимизацией. Я сделал простой вывод: в интернете спрос есть, а большинство текущих школ – «динозавры», не использующие все возможности интернет-маркетинга. Значит делать можно! В результате меньше, чем за год мы достигли значительных результатов: школа прибыльна, маржинальность превышает 50%, за предыдущий месяц мы обучили 89 человек и продолжаем расти. КТО НА РЫНКЕ? На мой взгляд, на рынке ораторского обучения конкуренции мало. В Москве живет 20 млн человек, а школ всего 33, из которых живые и регулярно работающие – две трети. Конечно, все могут найти своих 100 клиентов в месяц. На мой взгляд, вопрос больше в том, чтобы мы объединялись, обменивались опытом и растили общий уровень предоставления услуг. Я знаю десятки людей, которые хотят развить свою речь, но не верят в результат и бесконечно откладывают обучение – это и есть наш главный «конкурент». Вырастет качество услуг – увеличится спрос, поэтому я стараюсь быть максимально открытым в общении и с клиентами, и с коллегами по рынку. В Москве есть несколько ярких фигур, достижения которых показательны для всех. Арсен Нерсисян, основатель ораторского клуба, обладает талантом создавать особую «экосистему»: его клиенты продолжают общаться после окончания курсов, путешествуют вместе, встречаются в неформальной обстановке. Такой подход мог бы стать дополнительным плюсом к имиджу и моей школы «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», но должен признаться, что пока не владею навыком такого продюсирования. Или Радислав Гандапас, «приватизировавший» ораторское искусство в России. У него следует научиться тому, как делать шоу, обучать людей по всей стране, собирая тысячные залы,и упаковывать знания в книги-бестселлеры. Я даже обсуждал с ним сотрудничество, но он решил уйти из ораторского искусства в другие разновидности тренингов. Но есть и анти-примеры: кроме Радислава и еще одного человека, я не знаю, у кого получилось совместить роли тренера и бенефициара бизнеса в одном лице. На рынке много печальных примеров того, как педагоги создают школу имени себя, ведь это редко заканчивается успехом. Все же, чтобы преподавать и заниматься развитием бизнеса, требуются разные компетенции. Недавно, например, я узнал, что одна из первых в Москве школ обучает 12-15 человек в месяц, и в ней как раз такая модель совмещения ролей. Подводя итог колонки о конкуренции, скажу, что на старте я рационально взвешивал свои возможности и серьезнооценивал конкурентов. В тот момент необходимо было объективно оценить резонность вхождения на рынок. А вот уже «ввязавшись в драку» я стал открытым к сотрудничеству, обмену опытом и воспринимаю окружающие компании и их опыт как возможности для моего роста.