Реконструкция помогла уличной торговле

Доля вакантных площадей в уличной торговле в центре Москвы снизилась до шести процентов в первом квартале 2017 года. Эксперты уверены, этому способствовала в том числе и городская программа по реконструкции улиц, которая увеличила прогулочные площади в центре, а значит — привлекла большее количество горожан и гостей столицы, то есть — потенциальных покупателей.Напомним, в четвертом квартале прошлого года доля свободных площадей на Тверской составила семь процентов, а в первом — девять. Тенденция налицо. Свидетельствует она еще и о том, что экономика столицы успешно выходит из сложных экономических времен, оставляя период рецессии в воспоминаниях. Кстати, сокращается количество свободных мест и на других улицах города, в том числе на Кузнецком Мосту и в Столешниковом переулке. В структуре спроса особых изменений нет, свидетельствуют эксперты. По их данным, половину спроса обеспечивают рестораны, кафе и магазины продуктов питания. При этом арендаторы, которые занимаются продажей продуктов, все чаще арендуют небольшие площади — на 150–200 квадратных метров. Совсем другую стратегию проводят владельцы аптек, которые активно расширяют площадь своих помещений в стремлении повысить продажи в условиях высокой конкуренции. Такой формат распространен в других странах, например, в Соединенных Штатах Америки, где аптеки занимают площадь около одной тысячи квадратных метров. Причем в их ассортименте не только лекарства, но и косметика, парфюмерия, продукты питания и другие товары. Практически перестали искать помещения уличной торговли салоны связи, поскольку основные продажи в последнее время осуществляются через интернет, а также в торговых центрах, где есть большой поток потребителей, настроенных на покупки. С прошлого года вырос спрос на помещения уличной торговли со стороны специализированных продуктовых магазинов (винных, булочных и так далее). Кстати, эти магазины часто используют свои площади и для размещения небольших кафе, где реализуют свою же продукцию. По прогнозу аналитиков, после третьего этапа реконструкции улиц в 2017 году ожидается дальнейшее сокращение свободных площадей. В любом случае успешность предпринимателей и бизнесменов зависит от выбора места аренды и анализа их целевой аудитории, большая часть которой предпочитает делать покупки недалеко от дома, а не на престижных и дорогих улицах в центре столицы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Денис Колокольников, директор консалтинговой компании Russian Research Grou : — Система уличной торговли все время претерпевает какие-либо изменения, которые не зависят от деятельности собственников помещений. Из-за реконструкции улиц условия меняются — сначала число вакансий резко возросло как на торговых улицах, так и в торговых центрах, которые конкурируют друг с другом. Владельцы магазинов одежды переехали в торговые центры, так как арендовать помещения на центральных улицах им стало невыгодно, а Тверскую, Кузнецкий Mост и Столешников переулок наводнили сети ресторанов общественного питания. Это скорее положительная динамика, так как центральные городские улицы расширяются, становятся просторнее и из торговых точек превращаются в прогулочные зоны, где можно отдохнуть.

Реконструкция помогла уличной торговле
© Вечерняя Москва