Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Ритейлеры прекратят возвращать просроченный хлеб

Ритейлеры намерены с 1 июня прекратить возврат непроданного хлеба поставщикам, следует из писем председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева к ритейлерам и в Российский союз пекарей.

Ритейлеры прекратят возвращать просроченный хлеб
Фото: Вести ЭкономикаВести Экономика

Ранее производители жаловались, что им приходится выкупать у торговых сетей свою продукцию с истекающим или уже истекшим сроком годности.

Видео дня

Членов АКОРТ (, , , и другие сети) Ломакин-Румянцев попросил обратиться к поставщикам хлебной продукции, заинтересованным в отказе от сложившейся модели распределения рисков производства, "с предложением внести соответствующие изменения в договоры уже в мае сего года".

"Ведущие ритейлеры запланировали достичь поставленную цель в пилотном режиме уже к 1 июня", - отметил он.

Президент России на встрече с членами президиума Совета законодателей 24 апреля выразил сомнение в том, что требование забирать просроченную продукцию соответствует действующему законодательству.

По словам президента Российского союза пекарей Валерия Чешинского, средний срок хранения хлеба составляет три дня. После этого поставщикам приходится выкупать свою продукцию, причем по цене продажи. Производители перепродают хлеб с истекшим сроком годности индивидуальным предпринимателям по цене в 6-7 раз ниже изначальной стоимости. Как правило, этот хлеб идет на корм скоту.

По данным союза, в 2016 году было продано до 11 млн тонн хлебобулочной продукции. Это до 30% изначально поставленного хлеба.

"Хлебозавод производит и поставляет продукцию в торговые организации в соответствии с ежесуточным заказом — объем и ассортимент формирует сеть, которая настроена заказать чуть больше, чем может продать, чтобы полки выглядели заполненными, - отметил , слова которого приводят . - В случае недопоставки производитель платит штраф, при этом поставка происходит в рамках договора купли-продажи, товар переходит в собственность покупателя, но производитель подписывает приложение к договору об обратном выкупе нереализованной продукции".

"C 1 июня Х5 Retail Group прекращает практику обратной реализации непроданного хлеба производителям, часть поставщиков уже переведены на безвозвратные условия поставки", - сообщили изданию в пресс-службе ритейлера.

В "Ашан Россия" заявили, что уже несколько лет работают с поставщиками без возвратов. В Metro cash&carry отметили, что возврат товаров является исключительно добровольным и происходит только по инициативе поставщика.

В "Дикси" "Известиям" сообщили, что работают над минимизацией возвратов.

Как сообщали "Вести.Экономика", депутаты ранее выступили против возврата хлеба. заявила, что Россия в результате такой политики торговых сетей ежегодно теряет 3 млн тонн высококачественной ржи и пшеницы, а денежные потери составляют около 50-60 млрд руб.

поддержал введение закона о запрете возврата непроданного хлеба или других продуктов с истекшим сроком годности производителю. признала подобные действия недобросовестными.