Бизнесмены нашли точку входа на рынок детских площадок

20 апреля на площадке «Биржи торгов» прошла первая из серии встреч «Точка входа». Бизнесмены и представители власти обсудили малые архитектурные формы: детские площадки, скамейки, урны.В качестве экспертов на встречу были приглашены представители трех округов столицы, каждый из которых работает в сфере благоустройства и размещает заказы на портале Госзакупок. — Производителям, которые хотят участвовать в торгах, нужно прежде всего помнить о том, что достаточно часто мы не размещаем заказы именно на малые архитектурные формы, а заказываем комплексное благоустройство, частью которого они являются, — рассказал заместитель директора ГБУ «Жилищник» Головинского района Дмитрий Образцов. — Соответственно, поставщикам стоит искать заказы на общие, а не на конкретные работы. По его словам, москвичи щепетильно относятся к качеству детских площадок. Конечно, прежде всего именно потому, что на них играют дети. Но удерживать высокие стандарты качества необходимо не только из-за этого. — Стоит помнить о доступе, который на примере детских площадок и аттракционов есть не только у детей, но и у взрослых, — продолжил Дмитрий Образцов. — Если вечером, когда никого нет, взрослый человек «впадет в детство» и полезет на площадку, которая просто не рассчитана на его вес, то она просто его не выдержит и сломается. Поэтому, отметил он, производителям, учитывая большие общие суммы заказов, лучше всего потратиться на дополнительный запас прочности. Вопрос прочности, кстати, для властей — один из важнейших. Подрядчика выбирают по двум основным критериям: кроме цены, это опыт работ и гарантии на поставляемую продукцию. Если, например, детская площадка сломается, подрядчик должен быстро ее починить. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдают отечественному подрядчику — ехать ближе. Как рассказал один из участников встречи Алексей Науменко, такой формат крайне полезен для представителей малого бизнеса, которые хотят войти на рынок и участвовать в торгах на электронных площадках столицы. — В то же время власти города слышат голос самих поставщиков и те проблемы, с которыми они сталкиваются, — отметил он. — Такой формат полезен и бизнесу, и городу. И тут важно именно живое общение. Есть много площадок и форумов, но прямой диалог позволяет преодолеть пропасть между заказчиком и исполнителем. Напомним, основная цель встреч «Точки входа» — наладить диалог между городом и бизнесом. Организатор, Департамент по конкурентной политике, хочет познакомить бизнесменов с представителями власти и поговорить о важных для обеих сторон вопросах. Такие встречи будут проходить раз в неделю. Стать участником может любой бизнесмен, интересующийся сферой Госзакупок. Информацию о следующих встречах можно найти на сайте Департамента по конкурентной политике. СПРАВКА Всего за 2016 год состоялось 456 закупок, в ходе которых покупались малые архитектурные формы. Общая сумма — 2047 миллиардов рублей. Средняя сумма закупки — 4,5 миллиона рублей. Обычно за время торгов сумма снижается на 13,46%. Всего в 2016 году в торгах приняли участие 1204 уникальные компании. В среднем на лот претендует 4 участника.

Бизнесмены нашли точку входа на рынок детских площадок
© Вечерняя Москва