Красноярский вице-губернатор объяснил затраты на авиаперелеты чиновников масштабами региона

Высокие расходы органов госуправления Красноярского края на авиаперелеты связаны с географической протяженностью региона и его климатическими особенностями, сообщил RNS первый вице-губернатор Сергей Пономаренко в кулуарах Красноярского экономического форума. «Иногда сталкиваешься с анализом, который не очень профессионально делают разного рода общественные организации и говорят, что в Красноярском крае чиновники очень много тратят на полеты. Надо просто посмотреть на географию нашего края – есть ряд районов, в которые кроме как авиатранспортом, никак не добраться. Все-таки власть должна бывать в этих районах, знать ситуацию…» — рассказал Пономаренко. В 2016 году Общероссийский народный фронт составил «Индекс расточительности» госзаказчиков, где Красноярский край поставлен на 7 место по уровню расходов на чартерные авиаперевозки по показателю на один летный час. По оценкам активистов ОНФ, расходы управления делами губернатора и правительства региона на перелеты по территории края, в том числе по северным направлениям и в другие субъекты, составили 142 666 руб. за летный час. На первом месте тогда оказалась Тюменская область, где расходы на перелеты по территории РФ и за рубеж, по расчетам ОНФ, составили 230 тыс. руб. за летный час. По словам Пономаренко, бюджет края несет и другие повышенные расходы, которые иногда вызывают вопросы к Минфина России. «Мы содержим свою региональную авиакомпанию. Сколько таких регионов в стране, которые вынуждены содержать свою региональную авиакомпанию? В наших полномочиях – обеспечивать транспортную доступность на территории края… Естественно, мы тратим деньги на субсидирование полетов, если мы будем по экономически обоснованным тарифам людям продавать билеты, они не смогут летать, поэтому мы вынуждены тратить на субсидирование тарифов», — пояснил он. Еще одна статья расходов – субсидирование тарифов ЖКХ. «Также мы вынуждены тратить на субсидирование тарифов ЖКХ на севере края, где есть дизельные станции, топливо туда везут Северным морским путем – естественно, стоимость топлива там колоссальная. Мы вынуждены субсидировать население… По экономически обоснованным тарифам там никто платить не сможет, это деньги, которые будут отличаться от Москвы в сто, если не в тысячи раз. Край, обладая большим бюджетом, несет большую нагрузку, связанную с его географическими и климатическими особенностями. С одной стороны, это наша проблема, с другой – конкурентное преимущество, потому что, обладая такой территорией, мы обладаем колоссальными запасами – нефти, углем, цветными металлами, гидроэнергетикой…» — пояснил первый вице-губернатор.