Власти Москвы подводят итоги большой транспортной реформы

Власти Москвы проводят большую транспортную реформу. Интересно, что руководят этим процессом сами пассажиры. Например, каждое утро Сергея Черняева начинается с борьбы за место в маршрутке. Иного способа добраться до ближайшей станции метро просто нет. И таких как он – тысячи. "Очень много людей скапливается, все ругаются, настроение жуткое, на работу приезжаешь в плохом настроении А делать с этим что-то нужно, прочитал в интернете, что можно здесь оставить сообщение и с этим наверное что-то сделают", - говорит житель столицы. Благодаря реформе городского транспорта подать заявку на изменение маршрута или на увеличение количества автобусов может каждый. Информацию обрабатывают в сервисном центре "Транспорт Москвы". Каждый, кто оставит сообщение, через 30 рабочих дней получит ответ. Москвичи формируют даже новые маршруты. По словам председателя "Союза пассажиров" Кирилла Янкова, появляются новые маршруты, хотя это не быстрый процесс, потому что это конкурсные процедуры, которые должны выдерживаться. Один из примеров успешной работы Департамента с жителями – 319-й маршрут, который соединяет две станции метро - "Тимирязевскую" и "Динамо". Автобусы не справлялись с людским потоком. Для оптимизации изменили трассу двух соседних маршрутов, которые взяли на себя часть пассажиров. Это позволило на треть разгрузить 319-е автобусы. Столичный рынок частных пассажирских перевозок поделили восемь игроков. Для жителей – они абсолютно неотличимы и в этом главный принцип реформы. Машины оформлены в едином стиле. Оплатить проезд можно обычными проездными билетами и социальными картами. Новая модель городского общественного транспорта скоро заработает и в Новой Москве. "Мы в этом году планируем реализовать маршрутную сеть, объявить конкурсные процедуры и начать процесс запуска новой модели, в том числе на территории Новой Москвы", - сказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин. Все частные перевозчики работают по контракту с городом и по единым правилам. Разваливающиеся "Газели", на которых передвигаться можно было только с риском для жизни, ушли в прошлое. Теперь в каждом автобусе установлена навигационная система ГЛОНАСС, которая следит, с какой скоростью движется машина и где она останавливается. Проверка водителей и техники у частников организована точно так же, как и в городских парках. "Ежедневно все водители перед сменой и после смены проходят полный медицинский осмотр. На стоянке механики осматривают транспортное средство на предмет технической исправности", - заявил гендиректор ООО "Гортакси" Евгений Овсянников. Москва получила удобную и современную систему наземного транспорта. Размер инвестиций не маленький - 10 млрд рублей, но, как подтверждают эксперты и обычные пользователи, эти деньги были потрачены не зря: перевозки стали более безопасными и доступными для граждан, маршрутная сеть постоянно улучшается, а "Московский транспорт" - теперь уже и узнаваемый бренд и высокий стандарт качества.

Власти Москвы подводят итоги большой транспортной реформы
© РЕН ТВ