Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Машиностроители России объединились ради экспорта продукции

Новое объединение создано на базе ассоциации "Росагромаш", которая занималась сельхозмашиностроением. Теперь к ним присоединились производители строительно-дорожной техники, пищевого машиностроения и ряд других предприятий.

Машиностроители России объединились ради экспорта продукции
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

- У производителей сельхозтехники уже есть позитивный опыт консолидации. Благодаря "лоббистской работе" мы продвинули несколько важных инициатив: например, заводам были предоставлены льготные госзаймы и субсидии. Мы сумели убедить федеральные власти в необходимости этих мер, и прогнозы полностью оправдались. Например, даже на фоне общего снижения деловой активности в последние три года мы смогли увеличить свою долю на российском рынке вдвое, до 54 процентов, - рассказал президент ассоциации . - По оценке , каждый вложенный рубль в программу субсидирования покупки отечественной сельхозтехники принес в бюджеты различного уровня 1,85 рубля в виде дополнительных налоговых сборов. И это не считая повышения эффективности российского АПК и создания тысяч новых рабочих мест на селе. Но без взвешенной промышленной политики такие меры дают ограниченный эффект. Поэтому нужно более широко подходить к проблеме, привлекая предприятия из смежных отраслей.

Видео дня

Нынешние кредитные ставки и прочие "макроэкономические настройки" российской экономики мешают развитию реального производства, уверяют опрошенные директора заводов. Решить эти вопросы поодиночке не получается. Да и власти говорят, что работать с единой организацией куда эффективнее.

- Мы приветствуем эту инициативу. Регулирование и господдержка машиностроения нуждается в совершенствовании, и к нам поступают сотни идей и пожеланий. Но работать по таким заявкам сложно и в какой-то степени неправильно. Ведь в таком случае решения каждый раз будут приниматься в угоду конкретному предприятию. Поэтому логично, чтобы предложения были проработаны в экспертном сообществе и изначально согласованы со всеми производителями страны, - рассказал директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения . - Мы предлагаем ассоциации формировать такие предложения, которые сразу отражали бы интересы отрасли. Это касается и вопросов импортозамещения, и работы на экспорт, и экспертизы проектов.

Первым программным документом "Росспецмаша" стало обращение к правительству, в котором ассоциация предлагает новые меры государственной поддержки. К примеру, ввести 50-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль для стимулирования инвестиций в российское производство. Такая мера, по мнению промышленников, приведет к росту промышленности и налогооблагаемой базы. То есть в итоге в бюджет будет поступать больше, а не меньше средств. Есть также предложение о дополнительных субсидиях в НИОКР и об ограничении роста цен на газ и электроэнергию в пределах 50 процентов от цены производителей.

По мнению специалистов "Росспецмаша", эти меры позволят увеличить производство сельхозтехники к 2025 году до 196 миллиардов рублей, то есть повысить ее долю в общем объеме рынка с 54 до 80 процентов. Доля российского оборудования в пищепроме вырастет с 13 до 53 процентов, а в строительно-монтажном машиностроении - с 28,7 до 66,4.

Увеличить производство в несколько раз в течение ближайших лет не проблема, уверяют участники рынка.

Но признают: в первую очередь, поможет эффект низкой базы (сегодня доля отечественного спецтранспорта в России в отдельных сегментах не превышает 20 процентов). В последние годы со стороны российского бизнеса накопился отложенный спрос, а девальвация рубля с июля 2014 по февраль 2016-го сделала отечественную технику куда более привлекательной, чем импортная. Но даже при самом удачном развитии событий через пять-семь лет рынок насытится, и к этому времени производители должны будут выйти на зарубежные рынки, в первую очередь, бывших союзных республик, а также Восточной Европы, Магриба и Ближнего Востока.

- Мы умеем конкурировать. Например, наш завод каждый год продает все большее число дорожных катков в Казахстан, притом что закупки этой техники в стране ежегодно сокращаются, - говорит гендиректор Ярославского завода дорожных машин . - Но без общей стратегии отечественным заводам будет крайне сложно бороться за место под солнцем.

Борьбы между собой производители не боятся, во-первых, практически у каждого свой сегмент, к тому же для хорошего завода конкуренция - это лишь дополнительный стимул повышать качество и инвестировать в дальнейшее развитие.