МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД

"Минэкономразвития не поддерживает снижение верхней границы", - сказал он. Комментируя идею ФАС о введении так называемых инвестиционных грузовых тарифов, Подгузов отметил, что такая возможность уже предусмотрена в рамках действующего механизма тарифного коридора. "Затраты на строительство инфраструктуры, которые понес ее владелец, могут в отдельных случаях компенсироваться ему за счет повышающих тарифов, установленных в рамках данного ценового коридора на перевозки с использованием этой новой или "расшитой" инфраструктуры", - пояснил замминистра. РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2017 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 10% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%. При этом ФАС выступает за постепенное снижение верхней границы тарифного коридора, заявлял советник главы ведомства Павел Шпилевой. Кроме того, ФАС рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. Также ФАС не исключает возможности дерегулирования тарифов на отдельные сегменты грузоперевозок, где есть конкуренция с автомобильным и речным транспортом.

МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД
© РЖД-Партнер