Ещё

Чего хотят застройщики? Почему в Перми не хватает школ и детсадов? 

Чего хотят застройщики? Почему в Перми не хватает школ и детсадов?
Фото: АиФ Пермь
Кому нужен аэропорт?
— Изначально градозащитниками себя называли те, кто защищал историческое наследие. Их не сильно волновали вопросы детских садов и школ, — говорит . — Сейчас этот термин распространился на все сферы, связанные с застройкой территорий. Интересы застройщиков представлены в органах власти депутатами, чиновниками, высокопоставленными лицами. А другая сторона фактически бесправна. Поэтому сейчас приходится защищать разрозненное население. Например, ещё два года назад споры о том, надо ли вводить ограничение плотности застройки, вообще никого не интересовали. А когда настроили 25-этажки, тогда те, у кого есть машины, начали ставить их в соседние дворы, так как придомовая территория у большинства высоток небольшая. И эти вопросы стали общественно важными.
Татьяна Плешакова, «АиФ-Прикамье»: Недавно вы выбрали 15 направлений в градостроительной политике, где необходимо внести какие-то изменения в законодательство, и направили их врио губернатора. С какой целью?
Денис Галицкий: Хотелось посоветовать краевым властям не браться за проблемы . В Прикамье 38% населения живёт в одном городе, который и так неплохо развивается. Но зарплату губернатору платят за то, чтобы он занимался краем. Надо делать привлекательными и другие города, чтобы люди оттуда не уезжали.
— Но есть то, что без участия губернатора сделать невозможно. Например, бывшему главе региона ставили в вину то, что за время правления он не решил ключевые проблемы Перми: строительство зоопарка, аэропорта, оперного театра.
— Это не ключевые проблемы. От того, есть у нас оперный или нет, кардинально жизнь в Перми не меняется. Вот от того, заасфальтированы дороги или нет, есть ли детские сады, много ли парков, где можно с детьми гулять, — меняется. Количество людей, которые пользуются аэропортом, очень ограниченное. Аэропорт — это «труба», через которую проходят в самолёт. И нам важно, есть ли там Wi-Fi, кафе и т. д. Но это не зависит от архитектуры.
— Аэропорт и вокзалы — это ворота города. Разве по ним не судят о Перми?
— Люди выходят из ворот и наступают в грязь, лужи. Они пройдут по городу и задумаются, как тут люди вообще живут. Я недавно был в Берлине и видел, что там аэропорт постсоветский. И ничего. Берлин от этого не стал захолустным городом. Главная задача властей — создавать некие установки в развитии города. Это самое простое — отчитаться перед людьми крупными объектами. Так делают некоторые управляющие компании. Они не хотят убирать мусор. Им лучше лавочки покрасить, потому что это можно сделать однократно и это видно, а мусор надо убирать ежедневно. И управляющая компания в каждом жилом доме действует по такой логике губернаторов и мэров.
Для чего предприятия в центре?
— В тезисах, которые вы направили губернатору, есть пункт, что власти занижают нормы потребности в образовательных учреждениях. Школ и детсадов у нас не хватает?
— Да, мы судились по этому вопросу. Собрали всю доказательную базу. Чиновники знали, что в 2015 г. рождаемость увеличилась на 20%. И тем не менее нормы утвердили прежние. Они соответ-ствуют показателям рождаемости середины 90-х годов.
— Суд выиграли?
— Нет, как ни странно. Там сказали, что это не затрагивает ничьи права. Вообще в судах сейчас нет правды. Поэтому я и решил обратиться к краевым властям. Городские — не хотят исправлять ситуацию. Потому что как только изменится норматив, у застройщиков появятся проблемы. В своём блоге я выложил пример, когда при застройке территории бывшей психбольницы в документах написали, что не нужны новые школы: по расчёту их даже излишек. А то, что в 9-й школе и во всех соседних дети учатся чуть ли не в три смены, — ничего. Объясняют это тем, что якобы дети приходят из других районов. Это ничем не прикрытая ложь. И она кочует из одного документа в другой. Как это остановить, пока не очень понятно. Поэтому со школами проблемы будут только нарастать.
— Многие предприятия в нашем городе находятся в центре. В некоторых странах их стараются разместить на окраинах. У нас об этом думают?
— В Генплане это тоже есть. Но я против такого переселения. До недавнего времени наш город был агломерацией заводских посёлков. Скажем, люди жили на Крохалевке и пешком ходили на работу на завод им. Свердлова. Это отчасти снижало транспорт-ную нагрузку. Потом, когда эти территории потеряли свою значимость, возникла мысль вынести их на окраину. Это постиндустриальная идея 90-х годов. В Европе думали, что отдадут все производства в Азию, а сами будут только проектировать. Однако скоро выяснилось, что проектировать могут и китайцы, а без реального производства жить невозможно. Сейчас идёт обратный процесс. Это очень неплохо, что у нас в городе много разных производств. Другое дело, что надо убирать вредные. Но это и так уже делалось без градостроительства.
Что зависит от граждан?
— Как вы считаете, у нас действительно сильна гражданская позиция людей? Для чего это нужно?
— Правильно построенная система общественных отношений создаёт некоторую устойчивость развития города. Поиск любого правильного решения — это очень медленный процесс. Если мы ищем для зоопарка место 10 лет, то это не такой уж большой срок. Но качество жизни в этом случае существенно возрастёт. Хотя бы потому, что люди понимают: от них в этом городе что-то зависит.
Банки России сократили доходность по счетам в евро
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео