Дмитрий Кобылкин: Первую сваю моста через Обь забьем в будущем году

На Ямале традиционно в период распутицы жители округа непременно поднимают проблему отсутствия дорог и транспортного сообщения. Не стала исключением и весна 2017 года. Вопросы строительства моста через Обь и железной дороги от Салехарда до Надыма вновь прозвучали, на этот раз в интервью губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина журналу «Эксперт онлайн». «Северный широтный ход - это очень тяжелый проект с точки зрения исполнения. Крупнейший в Арктике инфраструктурный проект реализуют согласно перечню поручений президента РФ Владимира Путина. Заключены все необходимые соглашения с РЖД, Газпромом. Минтранс РФ и лично Максим Соколов прилагает максимум усилий для начала стройки. В условиях ограниченного федерального финансирования мы вынуждены искать модель для реализации. Она определена. Это будет концессия. Часть средств - на автомобильную часть моста через Обь изыщем из регионального бюджета. Все проектные решения понятны. Важно синхронизировать работу на всех ключевых объектах. Уверен, при такой поддержке забьем первую сваю уже в 2018 году», - ответила глава арктического региона. Неделю назад проблему поднимали на совещании в Мурманске, которое провел председатель правительства России Дмитрий Медведев: «Автомобильные и железные дороги, воздушные и морские порты имеют для северных территорий жизненно важное значение, а также являются залогом их экономического развития. Очень существенный экономический эффект мы рассчитываем получить также от строительства и реконструкции на Севере сети автомобильных дорог и от реконструкции аэропортов. Это очень важно для того, чтобы Север развивался». Министр транспорта Максим Соколов в числе таких ключевых проектов назвал строительство дороги Сургут - Салехард в составе стратегического проекта «Северный широтный ход». На совещании отметили, что перспективным развитием Северного широтного хода, определяющим развитие западной части автономного округа, является строительство железнодорожного участка Полуночное - Обская. Именно этот участок обеспечит кратчайшую связь между Северным широтным ходом и Транссибом, наладит транспортную связь между Полярным Уралом, Ямалом и Югрой. Дмитрий Кобылкин обратился к главе правительства: «Дмитрий Анатольевич, в ближайшее время концессию РЖД по Северному широтному ходу вынесут на рассмотрение правительства страны, просим вас поддержать этот «локомотив» Арктической зоны России. Убежден, именно развитие транспортной инфраструктуры позволит нам обеспечить эффективное освоение ресурсов Крайнего Севера и шельфов, укрепит энергетическую и территориальную безопасность российской Арктики, даст новый импульс развитию многим российским производствам». Председатель правительства отметил, что бизнес-план создания железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему разработан. Протяженность магистрали - 700 километров. Планируют, что она соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Дмитрий Медведев обратил внимание на то, что для реализации таких масштабных проектов нужны значительные инвестиции, причем не только из федерального бюджета, необходимо осуществлять проекты в форме государственно-частного партнерства. «Мы сделали серьезные подвижки по участку железной дороги Бованенково - Сабетта, у объекта есть инвестор. Средства будут привлечены колоссальные. И для меня важно, чтобы от начала до ввода арктической магистрали все проходило под контролем широкой общественности. Всегда говорил журналистом, что я первый за общественный контроль и информационную открытость всего этапа строительства. По Северному широтному ходу главным оператором реализации будет выступать РЖД. Буду обсуждать с коллегами возможность организации информирования граждан буквально в режиме онлайн. Недавно такое предложение мне озвучивали и представители общественной палаты округа. Что это будет наблюдательный совет или общественная экспертиза, думаю, решение найдется», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин в интервью журналу «Эксперт онлайн».

Дмитрий Кобылкин: Первую сваю моста через Обь забьем в будущем году
© ИА Север-Пресс