"Выгодный" патриотизм: кто и как использует символы Победы в коммерческих целях

Находчивые продавцы пытаются извлечь прибыль даже из патриотизма. С приближением Дня Победы они зарабатывают немалые деньги на традиционных атрибутах праздника, передает телеканал "Москва 24". Георгиевские ленточки можно увидеть и на бутылках с алкоголем, и даже на нижнем белье. В магазинах предлагают поучаствовать в акции: купить символ Победы за 99 рублей и получить в подарок коньяк, или же в обратном порядке. Маркетологам почему-то кажется, что именно так поступают настоящие патриоты. Приобрести символы Победы оптом можно и через интернет. Особо предприимчивым в открытую советуют сначала купить дешевые наклейки с символикой праздника, а затем перепродать их по более высокой цене. Авторы таких рекламных объявления в Сети уверяют, что заработок "перекупщиков" достигает миллиона рублей. Компания с офисом в доме № 17А в 1-м Кирпичном переулке специализируется на брендировании автомобилей, в первую очередь – такси. Уже в феврале сюда начали поступать заказы на любимые автомобилистами патриотичные наклейки с надписями: "Спасибо деду за победу" или "На Берлин". Один лист с наклейками на производстве стоит около 400 рублей, а покупают их, главным образом, с целью перепродажи. Лист разрезают, и наклейки предлагают автомобилистам уже по отдельности. Генеральный директор рекламно-производственной компании Евгений Захаров пояснил, что один лист наклеек с праздничной символикой приносит продавцу прибыль в размере от 1,5 тысячи до 5 тысяч рублей. "Зависит от того, кому продает и как продает, то есть некоторые продают за наклейку по 100 рублей, некоторые по 200–300 рублей", – рассказал он. В законодательном порядке запретить продажу и использование символики 9 мая пока не представляется возможным. Однако первые шаги в этом направлении уже начали предпринимать. "Мы против неуместного использования символов Победы, когда люди пытаются получить наживу и заработать на тех символах, которые у нас вызывают совершенно другие чувства", – заявил заместитель председателя молодежной палаты при Мосгордуме Георгий Савченко. Он подчеркнул, что проявление патриотизма – это "никак не бутылка алкогольной продукции, которая перевязана Георгиевской ленточкой". В молодежной палате поставили задачу добиться того, чтобы выражение "символ Победы" законодательно признали термином, а впоследствии запретили его использование в рекламных и коммерческих целях. Эту инициативу сейчас рассматривает профильный комитет Мосгордумы.

"Выгодный" патриотизм: кто и как использует символы Победы в коммерческих целях
© Москва24