Воронежцы познакомились с настоящим и будущим железных дорог прямо в поезде

5 и 6 мая жители столицы Черноземья могли посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД, познакомиться с историей развития железных дорог России, узнать, что происходит в данный момент, и заглянуть в будущее. Впервые «выставочный» поезд отправился в путь в августе 2011 года, с тех пор он уже успел побывать во многих городах России. Как и положено, в вагонах гостей встречают проводники, которые также выполняют функции экскурсоводов, рассказывают о представленных объектах. Первый вагон – современная лекционная площадка, где могут проводиться различные события. Кстати, потолок этого вагона представляет собой звездное небо, которое сделано с использованием тех же подходов, что и в московском планетарии. В следующих вагонах посетители могли увидеть множество моделей поездов, которые курсировали, курсируют или будут курсировать по российским железным дорогам. Например, в экспозиции представлен электропоезд «Сапсан», осуществляющий сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Нижним Новгородом. Максимальная скорость Сапсана составляет 250 километров в час. Большое внимание уделено не только подвижному составу, но и инфраструктуре железных дорог. Посетители выставки могли увидеть панорамные макеты железнодорожных станций, переездов. Важным моментом при строительстве и эксплуатации железных дорог также является энергосбережение и экологическая безопасность. О современных подходах в этом направлении рассказывают шумозащитные панели, системы солнечного освещения. Посетители выставки также могли познакомиться различными тренажерами, предназначенными для тренировки машинистов. Например, представленный комплекс для электровоза ЭП1М позволяет освоить вождение длинносоставных поездов, научиться справляться с аварийными ситуациями. Отдельный вагон посвящен работе железной дороги и железнодорожных войск в годы Великой Отечественной войны. Посетители могли увидеть вагон-теплушку. Кстати, название «теплушка» появилось благодаря тому, что вагон позволял разместить в нем печку-буржуйку, а дымоход вывести через люк в крыше. Здесь же представлена модель паровоза с санитарными вагонами, паровоза серии «Феликс Дзержинский», самого мощного паровоза в годы Великой Отечественной войны, железнодорожной артиллерийской установки.

Воронежцы познакомились с настоящим и будущим железных дорог прямо в поезде
© АиФ