Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР

Можно ли потеряться в метро Пхеньяна, сколько стоит билет на автобус и чем порой занимаются пассажиры северокорейских такси. Ответы на эти вопросы искала наш специальный корреспондент в КНДР Дарья Козлова. А заодно она выяснила, на чём по Пхеньяну ездят те, кто может позволить себе не считать деньги. Из точки А в точку Б в Пхеньяне. В городе, где широкие проспекты, минимум личных автомобилей и никогда нет пробок. Метро – как и в Советском Союзе – не просто средство передвижения, а демонстрация государственной мощи. На станциях – гигантские панно. В вагонах — портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ына. На платформах — сегодняшние выпуски всех газет. Пока ждут поезда, читают и обсуждают новости. На это минут пять, не больше. 10, если пропустить пару поездов. А вот уже в вагонах – моментально достают сотовые телефоны. Потеряться в пхеньянском метро — почти невозможно. Две ветки, одна пересадочная станция, карты, табло и дежурные — на каждом шагу. "Это табло для тех, кто в метро впервые и не знает, как проехать. Выбираете внизу в списке нужную станцию, нажимаете, и загорается маршрут, как можно туда попасть", — показывает сотрудница. Единственный вид транспорта в Пхеньяне, куда не пускают иностранных журналистов – это автобусы. В часы пик на остановках очереди. Но не от большого времени ожидания, а скорее от того, что корейцы любят порядок, а толпа — это уже начало беспорядка. Цена на проезд одна и в автобусе и в метро – 5 вон. В российской валюте это около 30-ти копеек. Покупка билета – скорее формальность, даже для местных жителей. Весь городской транспорт финансируется из госбюджета. Дорогое в Пхеньяне – по местным меркам – разве что такси. Это роскошь, учитывая стоимость литра бензина в КНДР (около доллара за литр). Автомобили – новые, в основном китайские и японские. Но на месте марки машины на руле — непременно бумага с информацией о водителе. Встречаются на улицах и автомобили элитных марок. "Мерседесы", "лексусы" и BMW – по вечерам у домов культуры, где концерты, и днем у мест официальных мероприятий. Но кто садится в эти автомобили – увидеть так и не удалось. Транспорт, доступный в КНДР всем всегда и в любое время суток – это велосипед. В Пхеньяне велодорожки и стоянки для велосипедов. Велосипеды в Пхеньяне везде. Это, говорят корейцы, хорошо и для экономики, и для экологии, и для здоровья нации. Тем, кто на велосипеде, не страшны ни очереди в автобус, ни повышения цен на бензин, ни перебои с поставками топлива из Китая. Свобода и опора только на собственные силы, как и прописано в учении вождя.