Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Рынок легких вертолетов сулит России масштабные контракты

Спрос на легкие вертолеты в развитых странах занимает до 70% доли от всего вертолетного рынка. Но России выйти на рынок легких гражданских машин мешает отсутствие собственного конкурентного двигателя в этом сегменте, уверен специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» .

Рынок легких вертолетов сулит России масштабные контракты
Фото: ФБА "Экономика сегодня"ФБА "Экономика сегодня"

Проекты легких вертолетов в России

Видео дня

Как стало известно российским журналистам, намерен выпускать на легкие гражданские вертолеты, спроектированные в Италии. Сейчас идет разговор о подготовке соответствующей производственной площадки, на которой будут собирать машины вместимостью до 5 человек.

«К сожалению, в последнее время поступает очень противоречивая информация по локализации производства легких вертолетов в России. Ряд проектов начиналось в Томилино, в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге, были локализации вертолетов Bell-407 и Eurocopter-135. Проекты следовали один за одним, в том числе их курировали и российские заводы Миля и Камова. Но проекты не состоялись из-за того, что у нас не развит сектор двигателей для легких вертолетов.

Что касается спроса, то он достаточно велик. Те же самые вертолеты Robinson и сегодня активно закупаются закупаются нашими частными структурами, авиационными и нефтегазовыми компаниями. Спрос на легкие гражданские машины доходит до 60-70% от всего рынка. В свое время мы уже создавали проекты Ми-34 и Ка-115, а «Вертолеты России» и сегодня ведут самостоятельный проект по разработке нового легкого вертолета.

Причем количество посадочных мест в легких вертолетах может быть и больше 5, все это не принципиально, конечные параметры машины диктует рынок. Все зависит от сферы применения вертолета», - комментирует Матвеев.

Двигатели для легких вертолетов

В новом совместном российско-итальянском проекте пока не до конца известны все участники кооперации. Сейчас для него ведется поиск зарубежного партнёра, который будет производить двигатель и авионику для вертолета. По словам экспертов, рынок легких машин на сегодня слабо освоен нашей вертолетной промышленностью.

«Традиционно ситуация сложилась таким образом, что мы оставили себе средние и тяжелые машины. СССР в свое время даже передали Польше права на создание и эксплуатацию совместного проекта Ми-2, то есть сами отказались от этой ниши. Позже еще одной проблемой стали двигатели, создание которых было практически полностью сосредоточено на . До 90% нашего авиапарка летало на двигателях ТВ3-117.

И только сейчас мы пересматриваем свои подходы. В прошлом году начал собирать российский двигатели, но все это пока двигатели класса среднего и тяжелого вертолета. В то же время двигателестроение достаточно сложная отрасль, поэтому для создания собственного современного двигателя с нуля нужен не один год.

Маленькие же двигатели создать еще сложнее, потому как там размеры меньше, лопаточки меньше, а газодинамические процессы так же сложны. Традиции двигателестроения не позволяют нам сегодня занимать здесь лидирующие позиции. Но спрос на легкие вертолеты неминуемо сохранится в будущем, и нынешние шаги на этом направлении могут принести плоды в будущем», - резюмирует наш собеседник.