Государство вложит миллиард в водный транспорт Новосибирска

Более 1 млрд. руб. вложат в реконструкцию новосибирского шлюза. Об этом на открытии 60-й навигации по Обскому бассейну заявил полпред президента в Сибири Сергей Меняйло. По словам полпреда, речной транспорт имеет большой потенциал — в Сибири — четверть всех российских водных путей —25,6 тыс. км. из 101 тыс. км. Использование этих артерий позволит разгрузить и сохранить автодороги и увеличить объем перевозок тяжеловесных грузов, — убежден Меняло. В качестве примера полпред привел Алтайский край, где уже два года щебень Бийского гравийно-песчаного карьера перевозят только по реке. Объем перевозок за это время увеличился на четверть. О необходимости возрождения речного транспорта говорил и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По его словам, водные перевозки дешевле автомобильных и железнодорожных. «У нас перегружена железная дорога, автомобильные дороги, и один из путей выхода из этой ситуации — переориентация грузоперевозок на водные пути», — отметил Городецкий. Для этого создана зона опережающего развития — порт Ташара. В апреле РБК Новосибирск сообщал, что региональный Минстрой объявил конкурс на проектирование порта. Начальная цена — 7 млн руб. Порт располагается в 90 км от Новосибирска. К нему планируется подвести железнодорожную ветку. Развитие порта Ташара должно привести к росту промышленного производства и расширению сельскохозяйственных предприятий в Мошковском районе. Кроме того, на открытии навигации Городецкий отметил и туристический потенциал речного флота. «Возрождение речного флота может представлять интерес не только с экономической точки зрения, но и с позиции развития туристического, экскурсионного, учебного, дачного пароходства», — сказал губернатор. Финансовый директор ООО «Речфлот» Сергей Ковалев в интервью РБК Новосибирск отмечал, что для развития флота необходима господдержка и инвестиции. «Власть должна оказывать содействие частной инвестиционной инициативе. Сегодня все это реализуется вне программ, вне планов, вне поддержек — на свой страх и риск. Если говорить о нашей отрасли — здесь ярко выражена сезонность, выражена изношенность флота. Новые единицы флота стоят в районе 200 млн руб. Мы тратим большие средства из бюджета компании на поддержание флота в хорошем состоянии. Я бы назвал это невниманием к тому, что мы делаем», —рассказал Ковалев. В тоже время речники расширяют линейку экскурсий. В 2018-19 году они планируют организовать 3-4 дневные маршруты в Томск и Барнаул. «В формате выходного дня туры по Оби уже конкурируют с турами на Алтай. Намного удобнее проехать через шлюзы и оказаться в нужном месте, чем трястись 5 часов в машине», — отметил Ковалев.

Государство вложит миллиард в водный транспорт Новосибирска
© РЖД-Партнер