Подмосковный PR: «Яблоко» обнаружило сговор на 1,8 млрд

Правительство Московской области обвинили в завышении расходов на PR. Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» также обнаружил, что региональное управление информационной политики проводило закупки в интересах двух связанных компаний. Глава Центра Сергей Митрохин уже обратился в ФАС с требованием возбудить дело и проверить фирмы на предмет сговора и недобросовестной конкуренции. За три года правительство Подмосковья потратило 4,3 млрд рублей на освещение своей деятельности в СМИ. Наибольшие суммы выделяются на телевидение. Только в 2017 году власти заказали 154633 мин эфирного времени — примерно по 8 часов эфира в день. За это подмосковные телекомпании получат 1,45 млрд рублей. Согласно техзаданию, содержание материалов должно быть «направлено на информирование населения Московской области о деятельности губернатора» Андрея Воробьёва. Передачи о руководстве региона должны быть позитивными, а Подмосковье необходимо подавать как регион, «где реализованы благоприятные условия жизнедеятельности населения: удовлетворение потребностей в товарах народного потребления, создание благоприятной экологической обстановки, обеспеченность в услугах социальной инфраструктуры, обеспечение потребностей населения в труде и отдыхе». Как установили юристы ЦАП, в течение трех лет 1,8 млрд рублей были распределены между компаниями «Телеканал 360 Подмосковье» и «Межрегиональные Медиа». Они участвовали в пяти закупках, при этом заявки других фирм отклонялись. Во всех закупках снижение начальной цены не превышало 0,29%. У обеих компаний один номер телефона и совпадает основной учредитель — акционерное общество «Медиа Подмосковья». Специалисты также отмечают неэффективность затрат на PR. Например, иногда организатор дублирует закупки: в 2015–2016 гг управление потратило 19 млн рублей на разработку программы по мониторингу сообщений о деятельности правительства в интернете. В то же время чиновники заказывают аналогичные услуги у сторонних компаний. Еще один пример неэффективности — продвижение в социальных сетях. На эти цели правительство области тратит 7 млн рублей в год. От исполнителя требуется обновлять материал в группах не реже 7 раз и обеспечивать от 50 комментариев в сутки. На практике официальная группа «Наше Подмосковье» делает репосты сообщений информационных агентств, а возможность комментирования там закрыта.

Подмосковный PR: «Яблоко» обнаружило сговор на 1,8 млрд
© Sostav.ru