Совкомфлот начнет эксплуатацию танкеров на сжиженном природном газе

Серьезные экологические ограничения побудили судовладельцев, грузоотправителей и судостроителей к активному поиску новых технологических решений, позволяющих снизить объемы выбросов в атмосферу судами и другими объектами морского транспорта. Так, крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» сделала ставку на комплексное решение, которое будет эффективным как с экологической, так и с экономической точки зрения. Компания начнет эксплуатацию танкеров типоразмера «Афрамакс». Именно такие суда наиболее востребованы в обслуживании мировой торговли углеводородами и специально спроектированы для работы на сжиженном природном газе. Преимущества очевидны - двигатель на СПГ выбрасывает в атмосферу на 90 процентов меньше оксидов серы, на 80 процентов меньше оксидов азота и на 15 процентов меньше углекислого газа, чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Эти танкеры нового поколения начнут пополнять флот группы «Совкомфлот» с июня 2018 года, - сообщается на сайте компании. Дедвейт каждого из них составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им круглогодично и безопасно вывозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря. Обеспечивать газомоторным топливом новое поколение танкеров будет компания Shell. Техническую спецификацию новых танкеров разработали технические специалисты Совкомфлота в кооперации с иностранными партнерами и при активном участии Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Ожидают, что в 2020 году строительство таких судов может быть локализовано на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Фактически речь идет о трансфере новых, чистых и «зеленых» технологий в Россию. «Мы надеемся, что начало масштабной эксплуатации Совкомфлотом крупнотоннажных танкеров на СПГ знаменует переход к новому мировому стандарту судоходства в целом. Показательно, что вслед за решением Совкомфлота сразу несколько мировых судоходных компаний тоже объявили об использовании судов на газомоторном топливе. Таким образом, есть все шансы, что именно 2020-е годы станут десятилетием активного перехода морского транспорта на газ», - отметил первый заместитель гендиректора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.