Российский производитель дирижаблей инвестировал в производство 1,5 млрд рублей

Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (Московская область, входит в «Ростех») с 2013 года инвестировало в модернизацию производства 1,5 млрд рублей, сообщил временный генеральный директор АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» Сергей Павлов. «В результате проведенной частичной реорганизации структуры управления предприятием, осуществления работ по реконструкции и техническому перевооружению производства, обновление основных фондов составило более 89%, при этом инвестиции в основной капитал составили более 1,5 млрд рублей», - говорится в статье Павлова, опубликованной в очередном номере журнала «Авиапанорама». Отмечается, что, «благодаря проведенным мероприятиям, при темпах роста объема отгруженной продукции более чем в 20 раз, выработка на одного работника при росте штатной численности на 232% увеличилась в 8 раз». Уровень рентабельности по чистой прибыли увеличился более чем в 10 раз. В последние годы в Долгопрудном были разработаны многоцелевой мобильный аэростатный комплекс ПА 3000 «Пересвет», малогабаритные образцы - модели дирижабля ДП 27 и роботизированный линзообразный дирижабль ДП-27 (проект «Анюта»). КБ разработало также мобильный многоцелевой аэростатный комплекс «Макс», высотный аэростат «Пантакратор», малоразмерный дистанционно-пилотируемый автоматический дирижабль ДП-29, мобильный многоцелевой аэростатный комплекс ПА-60 «Дозор» с самостоятельным привязным устройством на базе прицепа к автомашине, пневмоантенну. Продолжается работа по разработке и созданию новых образцов привязных мобильных аэростатных комплексов средней дальности действия для решения специальных, информационных и мониторинговых задач. Идет дальнейшая работа по созданию многоцелевого дирижабельного комплекса средней дальности полета, транспортного дирижабля большой дальности и продолжительности полета, высотной аэростатической многоцелевой платформы. Проводимая реконструкция лабораторно-испытательного комплекса «Эллинг» дает возможность почти полного перехода реального производственного процесса по разработкам, созданию и испытаниям выпускаемых аэростатических комплексов из старых помещений на новую технически оснащенную современную площадку. Новое здание «Эллинга» уже полностью подведено под крышу, и состояние выполненных работ по его реконструкции составляет свыше 60%. Отмечается, что мировой воздухоплавательный флот насчитывает свыше 150 единиц различных аэростатических систем и комплексов. Внедрение новых технологий вновь сделало востребованными летательные аппараты легче воздуха. Вектор развития воздухоплавательной техники направлен на создание новых транспортных дирижаблей, эксплуатация которых крайне необходима во всех отраслях хозяйственной деятельности любого государства.