Инвесторы планируют построить в Архангельске метаноловый завод

Группа компаний «Русские инвестиции», которая выразила желание построить метаноловый завод в регионе, в течение ближайших трёх-четырёх месяцев произведет все расчеты проекта, рассмотрит имеющиеся административные барьеры, чтобы приступить к активной фазе. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Корпорации развития Архангельской области. «Сейчас для России очень важен и актуален экспорт, и он должен, прежде всего, осуществляться по морским каналам. Мы стали рассматривать те регионы России, которые имеют выход к морю и достаточно разумную для потребителей протяженность судового хода. Таким потребителем могут стать британская нефтегазовая компания British Petroleum, Vitol group, Glencore. Необходимо ввести продукцию в Роттердам и в этой связи СЗФО смотрится наиболее перспективной отправной точкой. Изучив ситуацию, мы решили в качестве базового региона остановиться на Архангельской области. Мы хотели бы повторить успешную практику и опыт Азербайджана. Построенной там завод автоматизированный, современный, высококлассный. Это действительно хайтек в области сырьевой индустрии», — прокомментировал председатель Совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» Кирилл Игнатов. Сам инвестор оценивает проект в 40 миллиардов рублей. Однако, для того, чтобы завод мог нормально функционировать, необходимо построить газопровод и соответствующий терминал в порту для отгрузки метанола. Выбранная площадка пока не обладает всеми необходимыми инфраструктурными зданиями и газовым ресурсом. «Представленный проект имеет важное значение для региона и безусловно внесет большой вклад в социальное-экономическое развитие. Правительство готово рассмотреть вопрос о включении проекта в реестр приоритетных. По предварительным оценкам он полностью соответствует критериям для включения. Это даст возможность проекту получать административную поддержку, получить налоговые льготы, существенно упростит выделение земельных участков, что в целом значительного ускорит его реализацию», — прокомментировал заместитель губернатора по стратегическому планированию и инвестиционной политике Архангельской области Виктор Иконников. Отметим, что инвесторы намерены зарегистрировать предприятие на территории Архангельской области. Крупные налоговые отчисления, новые рабочие места, иная производственная культура — все это должно прийти с появлением высокотехнологичного современного завода. Кроме того, завод может стать и центром индустриального или промышленного технопарка, поскольку метанол является сырьем для производства востребованной на российском рынке продукции — карбомидоформальдегидной смолы, из которой получается целая линейка различных клеев, например, всеми известный клей ПВА. По сообщению пресс-службы КРАО, метаноловый завод будет экологически чистым предприятием, так как нет выбросов в атмосферу и в канализацию. «К примеру, Турция потребляет 500 тонн метанола в год, Италия более миллиона тонн, Китай покупает 30 миллионов тонн метанола и обеспечивает товарами весь мир. С приходом в регион метанола «проснется» мебельная промышленность, которая, к слову, за последние годы существенно утратила свои позиции на рынке», говорится в сообщении пресс-службы КРАО. «Крупный инвестиционный проект даст Архангельской области не просто новые рабочие места, но и дополнительные ниши для развития новых бизнес-историй, а также качественно улучшит жизнь людей в регионе. Сейчас мы с инвестором проработаем план действий, уже презентованы потенциальные инвестиционные площадки, которые подошли бы под крупное производство, а также начнем проводить первичную экспертизу проекта для включения его в число приоритетных», — прокомментировал генеральный директор Корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалев. Отметим, что место предполагаемой постройки завода не называется. Ряд экспертов предполагает, что, скорее всего, речь идет об Онеге. Этот город был включен в список территорий опережающего развития в области, а также он имеет свой выход в море. Однако, инфраструктура его оставляет желать лучшего. Да и оторванность от областного центра, отсутствие нормальной дороги до Архангельска пока настораживают потенциальных инвесторов.