Основатель «Автотора»: механизм компенсации таможенных пошлин требует доработки

У калининградских предприятий есть сложности с получением субсидий, которые должны компенсировать отмену таможенных льгот на территории особой экономической зоны в Калининградской области, сообщил журналистам основатель «Автотора» Владимир Щербаков. «Идея-то понятна, но механизм (субсидирования. - RNS) настолько ещё не уверенный и настолько негибкий... Эта часть, как мне кажется, требует дополнительного продвижения. ... Без него развитие особой экономической зоны невозможно», - сказал он. Для резидентов ОЭЗ с 1 апреля 2016 года отменены таможенные льготы из-за требований Всемирной торговой организации. Теперь резидентам компенсируют выплаченные таможенные пошлины за счёт субсидий на создание и содержание рабочих мест, импортозамещение, локализацию сборочного производства и улучшение социально-экономических условий в регионе, которые попадают из федерального в региональный бюджет. Сложности, по его словам, связаны с длительными согласованиями выплаты компенсаций в разных инстанциях по факту оплаченных таможенных платежей, в результате возникают разрывы. «В экономическом чисто смысле общих потерь у нас нет, кроме того, что раньше мы не замораживали деньги, а теперь ты свои деньги заплатил, а тебе обещают их очень быстро отдать. Но по поводу очень быстрой отдачи не всегда получается. Поэтому пробег за твой счёт, как говорится. Конечно, мы на этом теряем какие-то деньги - когда больше, когда меньше. Но это не самое страшное. Главное, чтобы была уверенность, что тебе эти деньги вернут. И вернут быстро. Потому что если тебе их вернут через полгода, то это трагедия для такого производства, как это», - говорит он. В 2016 году компания привлекла кредит из-за несвоевременности компенсации. «У нас схема построена не на российских кредитных деньгах, а на западных кредитных деньгах. Если бы не это, мы бы тоже потеряли», - сказал Щербаков. «Мы его (чистый убыток. - RNS) не показывали как убыток в отчетности (РСБУ), потому что мы привлекли кредитный ресурс и оплатили налоги, взяв кредит», - сообщил он. Кроме того, по его словам, предприятиям необходимо заранее прогнозировать объёмы производства и оценивать суммы затрат на пошлины, что сложно с учётом волатильности автомобильного рынка. «Через два месяца мы должны заявлять (объёмы производства. -RNS) на 2018 год. Я не знаю, как будет складываться 2018 год. Как поступают в этом случае? Говорят, в прошлом году ты сколько заплатил? Ну, считаем плюс-минус, судя по всему, обстановка не изменится, мы тебе столько же предусматриваем в следующем году. А у нас рост 30%», - сказал Щербаков. Возможность корректировки есть, но «попробуйте получить из бюджета деньги, когда принято решение все субсидии сократить, а вы просите добавки», добавил он. «Мы не ставим сейчас вопрос о радикальном изменении этой системы просто потому, что в результате мы можем разрушить то, что не очень хорошо работает - нам не нравится, как это работает, но все-таки работает», - заключил он. В среднем таможенные пошлины на один автомобиль, по его словам, достигают примерно €2,5 тыс. на автомобиль. Выплаченные таможенные пошлины в 2016 году «Автотор» компенсировал полностью в январе 2017 года. «Мы надеемся, что мы справимся в этом году с этой ситуацией», - сказал Щербаков.