Приоритет в проекте российско-китайского самолета будет отдан национальным компаниям -

"Проект очень большой, амбициозный и на многие годы", - сказал он, подчеркнув, что работа будет вестись как в России, так и в Китае, но штаб-квартира СП будет в Шанхае. "Окончательное разделение работ еще финализируется. Есть договоренность, что мы будем заниматься проектированием и производством консоли крыла, центроплана и всех агрегатов из композитных материалов. Китайцы, соответственно, будут заниматься проектированием и разработкой фюзеляжа", - отметил он. "При этом мы договорились с китайскими коллегами, что будем делать ставку на национальные компании, которые имеют компетенции и могут разрабатывать конкурентоспособный продукт в этой сфере", - сообщил Слюсарь, уточнив, что международная кооперация по данному проекту будет складываться позднее. Что касается сроков реализации проекта, то, по словам Слюсаря, здесь изменений пока нет. "В графике мы остаемся в тех же самых сроках. Пока в этом смысле никакой коррекции не произошло. Мы ориентируемся на наши технические и технологические возможности, а также потребности рынка в появлении такого продукта. Сроки, которые ранее были озвучены: 2025 год - первый вылет и 2027 год - начало поставок в авиакомпании и начало эксплуатации", - уточнил он. Отвечая на вопрос о перспективах данного самолета на мировом рынке, глава ОАК отметил, что "сборка должна быть близка к наиболее емким рынкам". "В этом смысле из общего объема почти всех самолетов, которые в ближайшие годы будут востребованы в этом сегменте порядка 15% приходятся на рынок Китая и 28% на весь рынок АТР", - сказал он. Открытое сегодня в Шанхае "Объединенной авиастроительной корпорацией" и COMAC СП под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью" (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают Россия и Китай. Председателем совета директоров CRAIC станет Владислав Масалов (президент АО "Гражданские самолеты Сухого"), а генеральным директором CRAIC - Го Бочжи (директор программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета). В базовой комплектации авиалайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. Собирать самолет будут в Шанхае.

Приоритет в проекте российско-китайского самолета будет отдан национальным компаниям -
© РЖД-Партнер