Ещё

Источники: ОАК обсуждает объединение «Сухого» и «МиГа», решения могут быть приняты летом 

Фото: РИА Новости
Основные организационные решения по интеграции авиастроительных концернов и  в единый дивизион военной авиации могут быть объявлены в июле-августе, сообщили RNS источники в авиастроительной отрасли.
Формирование дивизиона военной или боевой авиации в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «может получить новый импульс в июле-августе», говорит один из источников.
«Подготовка к интеграции двух ведущих разработчиков и производителей военных самолетов — «Сухого» и «МиГа» — идет. Созданы рабочие группы по различным направлениям деятельности — проектированию авиатехники, производству, сопровождению в эксплуатации. Они готовят рекомендации по оптимизации объединенной структуры и снижению издержек. Основные организационные решения могут быть объявлены в июле-августе», — сказал источник.
По словам одного из источников, процесс слияния двух фирм может занять несколько лет. «В конечном итоге все программы разработки и производства самолетов тактической и оперативно-тактической авиации будут „слиты“ в дивизионе боевой авиации», — уточнил он.
Он отметил, что подготовительную работу по слиянию «Сухого» и «МиГа» облегчает то, что вице-президентом по военной авиации ПАО «ОАК» с февраля работает , который одновременно является генеральным директором ПАО «Компания Сухой».
По словам источника, пока не решен вопрос о том, будут ли «Сухой» и «МиГ» переведены на единую акцию в рамках дивизиона военной авиации, либо все подразделения ОАК перейдут на единую акцию в рамках корпорации.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» реализует несколько программ по разработке и производству легких истребителей семейства «МиГ-29», в том числе корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ, модернизированных самолетов МиГ-29СМТ. Кроме того, РСК «МиГ» занимается модернизацией высотных перехватчиков МиГ-31. Производственные площадки РСК «МиГ» расположены в  и  (). ПАО «Компания „Сухой“ (включает ОКБ Сухого, Новосибирский и Комсомольский-на-Амуре авиазаводы, выпускающие бомбардировщики Су-34, истребители Су-35, истребитель 5-го поколения Т-50).
Ранее ОАК анонсировала начало формирования дивизиона транспортной авиации. определено головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы — (Воронеж), (), (ОАК-транспортные самолеты), ЭМЗ имени Мясищева (Москва), а также ряда авиаремонтных предприятий. Вице-президент ОАК по транспортной авиации , который является сыном вице-премьера , возглавил головное предприятие транспортного дивизиона ОАК — ОАО „Ил“.
Комментируя это решение, пресс-служба ОАК сообщила, что „изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК“. „Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов — гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования происходят в соответствии с новой Стратегией корпорации, одобренной советом директоров ОАК в декабре 2016 года, и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами“, — говорилось в сообщении.
Комментарии