Владелец ГУМа решил открыть гостиницу в московском историческом особняке

Владелец ГУМа и группы Bosco Михаил Куснирович ведет поиск исторических зданий в Москве для размещения гостиницы. Об этом он рассказал RNS. «Да, но нужно историческое место», — сказал Куснирович RNS, отвечая на вопрос, есть ли у бизнесмена интерес к отельному бизнесу. Он подтвердил, что отель планируется открыть в реконструированном объекте. Заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич говорит, что минимальный порог входа в гостиничный бизнес при покупке исторических объектов составляет от $30-40 млн. «Среднестатистическое здание в Москве площадью 4-6 тыс. кв. м, которое может подойти под гостиницу, будет стоить $4-5 тыс. за кв. м. Вложения в реконструкцию и отделку могут составить минимум столько же, а то и в два раза больше. Таким образом, минимальная стоимость входа в бизнес составит около $30-40 млн. Идея феноменальная, но в ней нужно разобраться», — сказал Ивашкевич. Эксперты считают, что исторические особняки, расположенные в центре больших городов, подходят для размещения бутиковых отелей. «Рынок немного устал от стандартизированного гостиничного продукта, и все больше путешественников выбирают для себя именно такой вариант размещения. За счет уникальности подобные отели, хотя и уступают порой более крупным конкурентам в размере номера и номерного фонда, наборе услуг и т.д., имеют возможность запрашивать более высокую цену размещения, если продукт качественно сформирован, сервис находится на уровне, имеются отличительные характеристики – “фишки”», — отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. По ее словам, из-за высоких затрат на реконструкцию в переоборудованном здании имеет смысл размещать гостиницу высокой ценовой категории. «Цена должна быть премиальной, иначе проект будет окупаться очень долго», — говорит консультант. По мнению Ивашкевича, бизнесмен, вероятно, будет искать партнеров. «Скорее всего, Куснирович будет искать соинвестора или сотрудничать с каким-то брендом, как, например, в случае, когда сеть Bvlgari подписала соглашение с бизнесменом Алексеем Богачевым о строительстве первого в столице отеля», — отметил он. Консультант также привел в пример недавно открывшийся бутик-отель Moss, в который вложились, в том числе, совладельцы «Кофемании». «Там 30 номеров, но, чтобы “поправить” экономику, владельцам пришлось продавать апартаменты», — пояснил Ивашкевич.

Владелец ГУМа откроет гостиницу в историческом особняке
© РИА Новости