Передвижным кафе и автолавкам дали зеленый свет

Специалисты Минпромторга Российской Федерации завершили работу над новым законопроектом, регулирующим деятельность нестационарных торговых объектов.Под категорию «нестационарные торговые объекты» попадают в первую очередь набирающие популярность автолавки и фудтраки — маленькие кафе в фургонах. Ранее специального законодательства, регулирующего их деятельность, не было. Фудтраки находились в ведении Федерального закона № 381 «О нестационарной торговле». Однако, согласно его положениям, продажа еды возможна только в специальных, заранее арендованных местах. Такое правило противоречит главным принципам работы фудтраков — следованию за клиентами. Но и оставлять размещение автокафе на откуп предпринимателям не выход. Чрезмерно свободное перемещение фургонов с едой рано или поздно вызовет недовольство пешеходов и автовладельцев. — Органы местного самоуправления будут устанавливать правила определения мест размещения нестационарных торговых объектов, — комментирует законопроект руководитель пресс-службы Минпромторга Залина Корнилова. — Также будут регламентированы размер стартовой цены торгов, требования к внешнему виду объектов. Минпромторг поддерживает предложение Москвы и Санкт-Петербурга сделать исключение для городов федерального значения. Мегаполисы имеют ярко выраженную специфику. Поэтому правила для них будут устанавливать власти самих регионов. Они могут отличаться от норм, установленных в федеральном законе. Уже скоро законопроект будет направлен в Госдуму, остались лишь формальные процедуры. По словам авторов предложения, его главная цель — создание комфортных условий как для предпринимателей, так и для потребителей. — Мы предлагаем выделить мобильные торговые объекты, в том числе автомагазины и автолавки, в отдельную категорию и тем самым создать необходимые условия для развития этого формата, — утверждает Корнилова. — У него есть ряд отличительных преимуществ, например, возможность оперативного размещения в местах спроса. Сами владельцы объектов нестационарной торговли такому повороту событий рады. — На данный момент на улицах Москвы фудтраки практически вне закона, — говорит владелец одного из передвижных ресторанов Евгений Павельев. — Поэтому мы не можем даже думать о конкуренции с обычными кафе. Но наше число растет, набирается клиентская база, и вскоре мы наконец сможем работать легально. Сейчас только стоимость фургона с передвижной кухней едва ли не выше цены на двухкомнатную квартиру в центре. И желание предпринимателей как минимум окупить вложенные в бизнес деньги можно понять. — Новый закон должен позволить фудтракам перемещаться по городу, — утверждает совладелица сети фудтраков Елена Штец. — Раньше найти автокафе в Москве можно было лишь на фестивалях. Кроме того, подобных передвижных ресторанчиков было не более 15 на весь город. Остается открытый вопрос: будет ли фудтрак интересен покупателям вне массовых мероприятий? Климат нашего региона не позволяет всерьез рассматривать его как круглогодичную точку общепита. Необходимость присутствия нестационарных торговых объектов на улицах города признают и потребители. — Качество кухни зависит от конкретного фудтрака, — утверждает ресторанный критик Наталья Савинская. — Но преимущества и необычные предложения, которых не найти в привычных кафе, оспаривать нельзя. По мнению Минпромторга. Легализация фудтраков должна отразиться и на экономической политике городов. — Мобильная торговля — важная составляющая мировых мегаполисов, — объясняет идею Корнилова. — После принятия законопроекта будет создано порядка 250 тысяч рабочих мест. А совокупные частные инвестиции в нестационарные торговые объекты и составят, по прогнозам, не менее 220 миллиардов рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Столичные власти упростили электронные аукционы В настоящее время Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит заявочную кампанию по 46 киоскам. Какие торговые точки появятся в столице и как выиграть тендер, узнала корреспондент «ВМ» (далее...) Пример предпринимателей показывает — сотрудничество с городом удобно и выгодно Все чаще индивидуальные предприниматели выбирают столицу в качестве своего партнера. Арендовать или купить у города место для уличной торговли — задача не только простая, но и выгодная. Ведь эта сделка будет точно «чистой». Корреспондент «Вечерней Москвы» попросила индивидуального предпринимателя Вячеслава Зенина, недавно арендовавшего у города овощной ларек, поделиться опытом (далее...) Первые шаги на пути к своему делу С началом летнего сезона уличная торговля в Москве активизируется. Она популярна у горожан из-за доступности и дешевизны товара. Как правильно и законно организовать торговлю, «ВМ» рассказал эксперт по юридическим вопросам Кирилл Чернявский (далее...)

Передвижным кафе и автолавкам дали зеленый свет
© Вечерняя Москва