В России начался сезонный рост спроса на некоторые виды страхования

Пусть кусают Перспектива подхватить заразу при укусе клеща, о которой при наступлении теплой погоды не устает предупреждать Роспотребнадзор, спровоцировала рост популярности специальных страховых программ. Этот вид страхования сегодня предлагается многими страховщиками. Схема следующая: клиент оформляет специальный полис, который действителен в течение определенного времени, например одного года. Если в это время человека укусит клещ, то ему будет оказана бесплатная медицинская помощь в одной из клиник. Стоимость страховки от укуса клеща невелика - начинается от 160 рублей и зависит от возраста клиента и региона проживания. Однако возникает вопрос, зачем страховаться от укуса клеща, если есть полис обязательного медицинского страхования? Как показывает практика, по полису ОМС сложно получить иммуноглобулин, так как ОМС-клиники его закупают в небольших количествах. Поиск "бесплатного" иммуноглобулина может затянуться, а счет идет на часы. Если не ввести иммуноглобулин в течение 72 часов после укуса, он уже не поможет. Наличие же "антиклещевого" полиса гарантирует сервис, лабораторную диагностику и своевременное введение иммуноглобулина. По крайней мере, так утверждают сами страховщики. Страховой бизнес не сезонный, но на некоторые продукты спрос заметно меняется в зависимости от времени года Наибольший спрос на такую страховку приходится на апрель, май и июнь. Вакцинироваться в пик активности клещей уже поздно - все прививки необходимо закончить за две недели до этого, а вот защититься, купив полис, еще можно. Поэтому в это время спрос на страхование растет, говорит главный методолог "АльфаСтрахование" Дмитрий Стрелков. По словам замдиректора департамента медицинского страхования по продажам компании "Ингосстрах" Ираиды Корецкой, кривая продаж страховок от укуса клеща выше в тех регионах, где эти насекомые наиболее активны в теплое время года. В этом смысле наиболее опасны территории Дальнего Востока, Урала, Санкт-Петербурга, западной части европейской территории России. При этом, согласно статистике "Ингосстраха", чаще всего со страховыми случаями обращаются жители Ярославской области (33 процента), Красноярского края (30 процентов), Новосибирской области (12 процентов), Хакасии (9,5 процента), Челябинской области (4,5 процента), Иркутской области (4 процента). А вдруг, крыша поедет На рынке страхования жилья заметный всплеск приходится на позднюю зиму преимущественно в регионах, в которых нередко случаются паводки или другие стихийные бедствия. Собственники жилья стараются заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Что касается летнего периода, то в связи с активным дачным сезоном страховщики отмечают рост спроса на страхование загородной недвижимости. Чаще всего речь идет о так называемых коробочных продуктах или "экспресс-полисах", куда уже заложены определенные условия страхования: набор рисков, страховая сумма, порядок выплат... Их можно оформить быстро и без осмотра самого дома. Сумма страховки в таких случаях устанавливается заранее - 100,150, 300 тысяч рублей... В программу страхования жилья включается защита от пожаров, взрыва, воздействия воды, пара, краж, вандализма, противоправных действий третьих лиц, рассказывает Михаил Дорофеев, руководитель департамента страхования имущества "Уралсиб Страхование". Также, по его словам, полис может предусматривать страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, которая позволяет возместить ущерб, нанесенный соседям. Если говорить о готовых коробочных продуктах, средняя цена годичной страховки составляет примерно 2-2,5 тысячи рублей. Впрочем, владельцы недвижимости могут "собрать" свой собственный полис на сайте компании. Стоимость такой программы страхования будет зависеть от материала, из которого построен дом, от домашнего имущества, которое необходимо застраховать, от площади объекта страхования, размера страховой суммы и других особенностей. К бабушке с полисом Страхование жизни по своей сути не является для страховщиков сезонным бизнесом. Однако по некоторым продуктам всплески продаж наблюдаются именно в определенное время года. Так, в летний сезон растут продажи полисов страхования детей от несчастного случая, говорит Штефан Ванчек, директор по продажам "PPF Страхование жизни". Родители, отправляющие своих детей в летние лагеря отдыха и к бабушкам, с помощью страховки хотят обезопасить себя от дополнительных трат в случае возникновения проблем со здоровьем ребенка. Стоимость полисов в среднем составляет около 3,5 тысячи рублей при страховой сумме 500 тысяч рублей. Также, по словам Ванчека, летом наблюдается небольшой рост продаж детских накопительных программ. Эти программы покрывают не только риски возникновения несчастного случая, но и случаи диагностирования ряда серьезных заболеваний. Но самое главное, они позволяют накопить на обучение ребенка. Чемодан, страховка, руль Летом и перед зимними праздниками увеличивается спрос на страхование автогражданской ответственности на время зарубежных поездок - так называемая система "зеленая карта". Такие полисы страхуют ответственность владельцев автомобилей при причинении ими вреда третьим лицам. То есть страховка сработает, если за границей произошло ДТП по вине владельца полиса. По сравнению с февралем летом (пик сезона - июль) спрос на страхование в рамках системы "зеленая карта" увеличивается примерно на 50-60 процентов, рассказал президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. В преддверии зимних праздников повышается на 20 процентов, уточнил он. Существует два вида договора страхования "Зеленая карта" с покрытием на все 48 стран этой системы, а также с покрытием только на Украину, Белоруссию, Молдавию и Азербайджан. Поездки по странам ближнего зарубежья дешевле. "Зеленая карта" на 15 дней (минимальный срок) с покрытием только Украины, Белоруссии, Молдавии и Азербайджана обойдется в 750 рублей. Стоимость сертификата по всем странам системы "Зеленая карта" для легковых автомобилей - 2,1 тысячи рублей.

В России начался сезонный рост спроса на некоторые виды страхования
© Российская Газета