Сергей Зеленяк: комплекс Portonovi — проект с морским акцентом

Недвижимость Черногории всегда пользовалась популярностью у иностранных покупателей. Но если раньше люди приобретали в основном недорогое жилье, то теперь спрос смещается в сторону качественной недвижимости. Сейчас в Черногории реализуется весьма амбициозный и очень интересный проект — комплекс Portonovi. Подробнее о нем в интервью "Вести.Недвижимость" рассказал представитель проекта Portonovi в России Сергей Зеленяк. — Что сейчас происходит на черногорском рынке недвижимости? Насколько активно ведут себя покупатели из России? — В своих оценках рынка мы основываемся на статистике, ведь она говорит сама за себя. Есть несколько основных критериев для оценки ситуации на рынке. Первое — это количество строительных лицензий, которые выданы государственными органами Черногории. Второе — это общая строительная активность, оцениваемая в индексах. Исходя из этих критериев, мы прослеживаем стабильную динамику роста. В этом плане исключением стал только 2015 год, а в 2016 году государство выдало уже более 900 лицензий, согласно государственной статистике Monstat. Отмечу, что данные лицензии выдаются как частным лицам, так и юридическим лицам и в последние годы происходит смещение в плане выдачи лицензий в сторону компаний. О чем это говорит? Компании, как правило, строят не для себя, а на продажу. То есть, в Черногории прослеживается стойкая тенденция к развитию девелопмента. Согласно индексам общей строительной активности, местный рынок Черногории развивается даже более динамично, чем в Европейском Союзе: он составляет 110-130 процентов по сравнению с уровнем 2010 года, тогда как для Евросоюза в целом составляет 95-96 процентов. Мы наблюдаем развитие строительной индустрии в Черногории. Есть еще одна особенность современного рынка Черногории — это фрагментация спроса. Например, в 2013-2014 годах лучше всего покупали недорогую недвижимость, а сейчас спрос дифференцируется. По-прежнему есть спрос на недорогое жилье, но все больше увеличивается спрос на качественную недвижимость. — Можете более подробно рассказать о своем комплексе Portonovi? — Наш проект — масштабный. Это проект компании Azmont Investments , которая инвестирует средства в зарубежные проекты с высокими перспективами. Portonovi — комплекс премиум-класса на первой линии Адриатического моря в Черногории. У него большая территория — более 26 гектаров, а инвестиции составляют около 600 миллионов евро. Всего на территории комплекса 270 шикарных резиденций, включая роскошные апартаменты, таунхаусы, виллы и пентхаусы, из которых открываются незабываемые виды. Portonovi сочетает в себе все лучшее, что есть в черногорском образе жизни, и без сомнения, является самым интересным проектом из доступных на рынке недвижимости стран Адриатики. Ключевым элементом Portonovi является марина на 237 мест, в том числе, для яхт длиной до 80 метров, и первый в Европе курорт сети One&Only, отели которой считаются одними из лучших в мире на сегодняшний день. Отель One&Only Portonovi, чье открытие планируется в 2018 году, предложит своим гостям 140 номеров, апартаментов и вилл класса ультра-люкс, а также оздоровительный центр Espace Chenot Health Wellness Spa, рестораны и всемирно известные модные бутики. Portonovi и его впечатляющие окрестности стали оправой для жемчужины – первого One&Only на территории Европы. Комплекс Portonovi в Черногории с его двумя пляжными клубами станет предложением первоклассного отдыха для элиты путешественников, обладающих высокими требованиями к изысканности — за счет фирменного сочетания элегантности, гламура, местного колорита и подлинного гостеприимства. — Как разрабатывался проект данного комплекса, привлекались ли известные дизайнеры или архитекторы? — Действительно, в создании нашего проекта приняли участие всемирно известные мастера в области дизайна и архитектуры, и у нас собран целый пул именитых брендов. Разработкой архитектуры и стиля Нижнего Поселка и Рыбацкой Пристани занималась Harper Downie, архитекторами Среднего и Верхнего Поселков, а также апартаментов у яхтенного причала стала компания Callison. Ландшафтный дизайн создавался под управлением компании LMS International, интерьеры — за Harrods Interiors, а уникальную концепцию яхт-клуба Portonovi разработала компания Winch Design. Архитектором и дизайнером отеля One&Only Portonovi стал известный бельгийский дизайнер Жан Мишель Гати. — Есть ли у вашего комплекса свои "фишки", которые помогают выгодно отличаться от остальных? — Portonovi предлагает изысканное сочетание различных стилей старой европейской архитектуры. Отчасти нашей "фишкой" стала морская тематика. Яхт-гавань всегда привлекает состоятельных покупателей. Вторая гавань предназначена для посетителей отеля One&Only. Вторая особенность проекта — это удобство для проживания. Сам проект отличается низкой плотностью застройки. Все здания имеют, скажем, "человеческий" масштаб. Этажность не выше четырех, очень много зелени, большие проходы, аллеи, между ними много ресторанов. Все это создает очень уютную атмосферу и свой колорит. Кроме того, дизайнеры совмещают в архитектуре сразу два стиля — средиземноморский и хайтек, который относится к домам на пристани. Такое сочетание придает проекту качественность и привлекает разных покупателей — и тех, кому по душе современные дома, и ценителей средиземноморского итальянского стиля в архитектуре. — Насколько часто покупатели рассматривают покупку в вашем комплексе как долгосрочную финансовую инвестицию? — Инвестиции в недвижимость могут быть привлекательны с двух сторон. Во-первых, недвижимость дорожает со временем, ее можно продать с выгодой. Во-вторых, недвижимость можно сдавать в аренду и получать неплохие деньги. Потенциал Portonovi заложен именно в увеличении стоимости недвижимости со временем. То есть, это выгодная покупка для среднесрочной и долгосрочной перспектив. Уверен, что наш проект за счет качества строительства, привлеченных партнеров будет дорожать со временем. — Назовите три основных составляющих успешного проекта в Черногории. — Первая составляющая — это размещение. Проект находится на первой линии моря с выгодным расположением на входе в Бока-Которский залив — настоящую жемчужину Черногории. Вторая составляющая — насыщенность инфраструктурой, которой в Черногории зачастую не хватает. Жители проекта найдут все необходимое для комфортной жизни, не выходя за его пределы. И третья составляющая — это наличие партнеров со всемирно известными брендами, таких как One&Only, Harrods, Chenot, Winch, выступающих гарантами успешности проекта. — Каким вам видится дальнейшее развитие черногорского рынка недвижимости? — Перспективы очень хорошие, в этой стране высокий уровень безопасности для иностранных инвестиций. Именно поэтому все большее количество инвесторов так стремятся на черногорский рынок жилья и инвестируют большие деньги. Плюс ко всему, проекты становятся более зрелыми и качественными. С другой стороны, взятый государством курс на экологичность и сохранение природы создают предпосылки для дальнейшего роста туристической индустрии. А это, в свою очередь, еще больше повышает привлекательность недвижимости в Черногории. Яхтенная активность — третье перспективное направление, поддерживаемое на государственном уровне. Увеличение количества яхт создает спрос на недвижимость с причалами. В этом направлении черногорский рынок недвижимости имеет также хороший потенциал.

Сергей Зеленяк: комплекс Portonovi — проект с морским акцентом
© Вести.Ru