В Петербурге станет недешево разместиться

Власти города надеются получить больше денег с наружной рекламы Власти Петербурга готовятся объявить торги на размещение наружной рекламы, которых операторы ждут с 2013 года. Это второй по выручке после Москвы рынок, по новым условиям количество рекламных мест на нем сократится с 14,5 тыс. до 9,3 тыс. Так, резко уменьшится количество рекламных носителей в историческом центре и исчезнет реклама над автодорогами, отсрочить запрет на которую городу не удалось. За счет роста цен на оставшиеся носители власти Петербурга надеются получать с них до 1,1-1,2 млрд руб. в год вместо нынешних 700 млн руб. Торги на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге на ближайшие десять лет пройдут до конца июня на электронной площадке "Сбербанк-АСТ", рассказал "Ъ" глава комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев. Хотя сроки договоров на размещение 14,5 тыс. конструкций в городе истекли еще в 2013 году, торги с тех пор неоднократно откладывались из-за дискуссий по введению ГОСТа в наружной рекламе (действует с марта 2016 года) и судебных споров администрации города с операторами. Новая схема размещения рекламы насчитывает 9271 конструкцию, Смольный опубликовал схему 26 мая. До сих пор владельцы конструкций продолжали эксплуатировать их без договоров при условии платежей в бюджет. При этом истекший срок договоров позволил Смольному получить в суде исполнительные листы на демонтаж всех конструкций, но применять их выборочно -- в отношении неплательщиков и операторов, не исполнявших договоренности о добровольном демонтаже, уточнил господин Серезлеев. По договоренности с властями до конца мая Russ Outdoor, "Постер" и "Руан" должны были демонтировать 1026 рекламоносителей, размещение которых запрещают федеральное и городское законодательства об охране культурного наследия, в частности на исторических набережных. Кроме того, правительство города в январе утвердило эстетический регламент благоустройства: конструкции должны быть удалены на 3 м от фасадов домов, между ними должно быть не менее 50 м для мелких и 100 м для крупных форматов. На ряде сохранившихся мест щиты 3х6 м будут заменены на 1,2х1,8 м, исчезнут крупные щиты возле аэропорта Пулково, а также 300 малогабаритных конструкций на опорах компании "Стоик", признанных мешающими механизированной уборке улиц. Глава представительства "ЭСПАР-Аналитик" на Северо-Западе Вера Дементьева сожалеет, что власти отказались от "уникального петербургского формата". Господин Серезлеев связывает это с единым подходом -- власти отказались и от 1,5 тыс. установленных на опорах навигационных указателей Gallery и не входивших в схему 8 тыс. конструкций на столбах освещения, размещавшихся по договору с городским предприятием "Ленсвет". Вера Дементьева также отмечает отсутствие в новой схеме современной тенденции к развитию цифровых дисплеев -- их запланировано всего пять. По оценке Смольного, демонтаж конструкций сократит поступления в бюджет примерно на 20%, но плата за оставшиеся по плану властей должна вырасти примерно с 700 млн до 1,1-1,2 млрд руб. в год. Всего на торги будут выставлены 22-25 лотов, в том числе не менее 2,2 тыс. афишных тумб (сейчас их 1,7 тыс.; их размещает "Руан") и 1,64 тыс. остановочных павильонов (сейчас -- 1,75 тыс.). 15% всех лотов при этом будут предусмотрены для малого бизнеса. Впрочем, предприятия в этом сегменте имеют все ведущие участники рынка или их учредители. В декабре 2016 года были внесены поправки в постановление "Об утверждении перечня национальных стандартов", позволяющие до 2020 года не демонтировать запрещенные ГОСТом конструкции, нависающие над автодорогами и установленные на разделительных полосах. Власти Петербурга тогда обратились в прокуратуру с вопросом, могут ли они выставить на новые торги около 800 таких конструкций, но ответа не получили. В итоге эти конструкции, принадлежавшие "Реклама-центру", Russ Outdoor и "Постеру", из схемы исключены, 300 из них уже демонтированы. Но глава петербургского Russ Outdoor Владимир Рябовол рассчитывает на урегулирование этого вопроса в будущем. Он также считает недостаточным "для визитной карточки" города сохранившиеся 82 адреса для рекламы на Невском проспекте, отмечая, что только Russ Outdoor уже демонтировала более 400 конструкций в охранных зонах объектов культурного наследия. Впрочем, Russ Outdoor "с пониманием относится к новому регламенту, несмотря на достаточно жесткий и субъективный характер ряда требований". Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

В Петербурге надеются получить больше денег с наружной рекламы
© Коммерсантъ