Фальстарт: новосибирские власти в погоне за четвертым мостом

Четвёртый мост через реку Обь в Новосибирске будет способствовать развитию экономики и улучшению экологии региона, так считают власти Новосибирской области. Вернее, так они заявляют. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Раков, комментируя решение Правительственной комиссии выделить федеральный грант на строительство платного моста в Новосибирске сказал, что «социально-экономическая эффективность проекта зависит от снижения времени в пути, экономии топлива для всех категорий автомобилей». При этом, он умолчал, что мост платный и автовладельцам финансовые потери понести все же придется, для легкового предварительно 100−150 рублей за проезд по мосту. на который выдается гарантия областного бюджета. Правда, это региональные власти предпочитают особо не афишировать, описывая все блага, которые придут с появлением в городе еще одного многомиллиардного моста. Читайте также: Слегка просчитались: доход от 4-го моста в Новосибирске снизился на 40 млрд В то же время, мэр Новосибирска Анатолий Локоть уже сказал, что муниципалитет готов поддержать областные власти в реализации проекта строительства платного моста через Обь, но припомнил и судебные разбирательства, которые ведутся по Бугринскому мосту с генподрядчиком. Читайте также: Кассацию «Сибмоста» к мэрии Новосибирска на 2,5 млрд суд рассмотрит в июне — цитирует «Сибкрай» Локтя. Политический обозреватель «Тайги.инфо» Алексей Мазур считает, что с четвертым мостом не все так гладко, как пытаются представить областные власти. ИА REGNUM Мазур. Здесь же нельзя не сказать о том, что региональные власти говорят о четвертом мосте в Новосибирске как о деле решенном. Накануне правительство Новосибирской области заявило, что регион получит грант из федерального бюджета в размере почти 26,3 млрд рублей на реализацию проекта строительства и эксплуатации платного моста через реку Обь в створе ул. Ипподромской в Новосибирске. При этом подчеркивало, что решение было принято на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича в Москве 30 мая. В то же время, пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина заявила «Коммерсанту», что речь о выделении правительственного гранта пока не идет. «Правительство Новосибирской области совершило фальстарт. Представленные проекты одобрены в целом, и никаких других решений комиссией по ним не принималось. Информация о том, что решением комиссии выделено 26,2 млрд руб. — это не так. Эта информация не будет отражена в готовом решении по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту», — утверждает Самигуллина. Отметим, что запланированный четвертый мост в Новосибирске пока вызывает только вопросы, недовольство и критику, причем, как со стороны общественности, так и со стороны депутатов ‑ и городских и областных. Но это не мешает региональным властям продвигать проект вперед, предъявляя обществу и недовольным все больше положительных, с их точки зрения, сторон такого проекта, который, правда, может тяжелым бременем лечь на бюджет Новосибирской области и принести больше вреда, чем пользы. Напомним, согласно проекту, четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы.

Новосибирская область получит 26 млрд рублей на платный мост
© Коммерсантъ