Шёлковый путь XXI века

Новосибирская агломерация будет и дальше развиваться как мультимодальный транспортный узел. В ближайшие годы она станет ядром Южно-Сибирской конурбации. Об этом, а ещё о необходимости стыковки «Нового шёлкового пути» с Транссибирской железнодорожной магистралью, развитии международного транспортного хаба на основе аэропорта Толмачёво и повышении качества транспортной инфраструктуры говорили на Международном форуме «Транспорт Сибири». Сто дорог Особое внимание на форуме уделили китайскому проекту «Нового шёлкового пути». «Нам важно, чтобы перспектива нового проекта сопрягалась с Транссибирской магистралью, была как можно ближе к Новосибирской области», – объяснил губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. Произойдёт ли это, зависит от конкурентоспособности российской транспортной инфраструктуры. Заместитель министра транспорта РФ Валерий ОКУЛОВ добавил, что в мире существует множество конкурирующих между собой проектов международных транспортных коридоров. Участие в них даёт преимущества как в экономическом, так и в политическом плане. «Безусловно, нам нужно предлагать конкурентные условия для перевозки грузов всеми видами транспорта, чтобы это было привлекательно, выгодно и безопасно», – считает Окулов. Генеральный директор аэропорта Толмачёво Евгений ЯНКИЛЕВИЧ уверен, что «Шёлковый путь» XXI века будет проходить по воздуху. Аэросити на основе Толмачёво – флагманский проект программы реиндустриализации Новосибирской области. «Аэропорт достиг рекордного пассажирооборота – более 4 миллионов человек по итогам 2016 года. Ещё более динамично прирастают грузоперевозки. Это произошло благодаря объединению усилий с «Почтой России», которая строит здесь мощнейший терминал – мы будем закрывать всю восточную часть страны по поставкам почты», – рассказал Владимир Городецкий. Чтобы развиваться Развитие регионов и их общая работа – неизбежное будущее. Это прописано в концепции Стратегии пространственного развития РФ. Новосибирской области в этой концепции отведена роль ядра Южно-Сибирской конурбации, в которую войдут Кузбасс, Томская и Омская области, Алтайский край. «Транспортная стратегия особенно актуальна для Сибири, поскольку это – опора для экономического развития территорий, – уверен губернатор НСО. – Реализуя наши проекты по реиндустриализации, мы видим, что они выходят за рамки Новосибирской области и носят межрегиональный характер. А значит, нам необходима качественная общедоступная транспортная среда». Чтобы обеспечить такую среду, нужны качественные и безо-пасные автодороги, скоростное железнодорожное сообщение. «Строительство скоростных железных дорог – это вопрос пространственного развития РФ, – рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир КОСОЙ. – К сожалению, мы не можем избежать вымывания населения из депрессивных регионов. Но мы можем сделать так, чтобы вымывание происходило не в пользу Москвы и Питера, а в пользу Новосибирска, Томска, Барнаула. Сальдо миграции показывает, что эти города привлекательны для жизни». Владимир Косой рассказал о проекте скоростного железнодорожного сообщения между Новосибирском и Барнаулом. Сейчас, чтобы доехать от столицы СФО до столицы Алтайского края, нужно как минимум 4 часа. Скоростной электропоезд будет преодолевать этот путь за 2 часа. Языком цифр В VI Международном форуме «Транспорт Сибири» приняли участие три страны, представители 18 регионов России. 95 компаний участвовали в работе выставки TransSiberia.

Шёлковый путь XXI века
© АиФ-Новосибирск