Дорожная революция. Кардинальные решения превратили общественный транспорт в безопасный, комфортный и умный

1 июня после ремонта откроется северный вестибюль станции «Красные Ворота». О развитии метро и всей транспортной системы — заммэра Москвы Максим Ликсутов.По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, общественный транспорт адаптируется под город: маршруты планируются с учетом возведения новых домов, велодорожки закладываются в геометрию улиц, начинается информационно-технологическая революция. Успехи Москвы отметил Международный союз общественного транспорта, наградив премией «Особое признание». — Этот «Оскар» в сфере транспорта. За недолгое время Москва получила все престижные премии, — заметил Ликсутов. ТАКСИ Однако с политикой столичных властей спорят некоторые таксопарки. Месяц назад их обязали передавать данные о перемещениях машин и статусе заказов. На прошлой неделе первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков по просьбе участников рынка обратился в Федеральную антимонопольную службу, чтобы проверить, как Департамент регулирует московское такси. Депутат уверен, истинная цель властей — получение доступа к коммерческой тайне. Еще одна обеспокоенность связана с возможным «разглашением» данных о поездках. Такие случаи уже происходили. Три года назад власти Нью-Йорка выложили информацию, полученную от таксопарков, не обезличив ее. Отвечая на вопрос «ВМ» об учете такси, Максим Ликсутов пояснил, что эта мера повысит безопасность пассажиров. — Личные данные не собираем. Легальные такси не видят проблем в передаче данных. Возмущаются агрегаторы, которые работают с серыми перевозчиками, — объяснил Ликсутов. — Для пассажира наша политика полезна. Если он окажется в беде, мы сразу передадим данные полиции. По замыслу Дептранса, передача данных должна быть выгодна и такси, ведь с их помощью можно организовать дополнительные стоянки. МЕТРО 1 июня в метро изменится система аудиоинформирования. В эфире остались только информационные сообщения, анонсы городских событий и социальная реклама. — С 2001 года запись рекламы в метро осуществляла частная организация, — пояснил Максим Ликсутов. — 1 июня срок договора с ней истек. Пассажиры больше не услышат коммерческой рекламы. Спустя год снова открылся для пассажиров северный вестибюль станции «Красные ворота». Новые эскалаторы, турникеты и кассы — все это могут оценить москвичи. Но это не все приятные новости. В нынешнем году будет построено более 10 новых станций. НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ Столичные власти продолжают обновлять парк «Мосгортранса»: в этом году уже закуплено 500 новых автобусов, а до конца декабря будет заключен контракт на поставку еще 834 машин. — Город мог бы купить и больше автобусов, но, к сожалению, кадров не хватает, несмотря на зарплаты в 55 тысяч рублей и комфортную работу, — сказал заммэра. На днях трамваи нового поколения «Витязь-М» начали полностью обслуживать самую живописную трассу Москвы — маршрут № 17. Одним из главных преимуществ современных вагонов является их шестидверная конструкция. Она позволяет пассажирам быстрее подниматься в салон. Кроме того, трамваи абсолютно бесшумны. Пассажир сегодня стал полноправным хозяином города, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Предъявляя билет, он как бы заявляет: «Меня не интересует принадлежность транспортного средства; меня должны везти с четким соблюдением расписания, быстро и комфортно». И город отвечает ему — единое билетное меню действует на любом виде транспорта и для всех перевозчиков; на ключевых магистралях обеспечен приоритетный проезд общественного транспорта; проведена масштабная реформа маршрутной сети, — говорит Блинкин. КОММЕНТАРИИ ГОРОЖАН Андрей Иванов, руководитель объединения "МотоМосква": — Сегодня город очень много делает для мотоциклистов: организует праздничные мероприятия, развешивает социальную рекламу о том, что надо придерживаться Правил дорожного движения, напоминает автомобилистам об открытии мотосезона. Результат агитации виден — нам стало проще ездить. Отношение к мотоциклистам действительно меняется в лучшую сторону — теперь нас считают полноправными участниками дорожного движения. С новой транспортной политикой сократилось и количество аварий с мотоциклистами: появление камер фото-видеофиксации подстегнуло байкеров — они начали соблюдать скоростной режим. И хотя на нас отрицательно сказалось сужение полос, положительных моментов очень много. Андрей Никитин, ведущий специалист пенсионного фонда России, который проезжает дорогу от дома до работы на велосипеде: — Актуальной проблемой для нашего транспорта остается разрозненность велодорожек. Их много, но они не связаны в единую сеть. Из-за этого велосипедистам приходится добираться до места назначения, съезжая на тротуар и мешая пешеходам. Иногда это приводит к столкновениям. Другая проблема — неинформированность пешеходов: для прогулок они частенько выбирают не тротуар, а велодорожки, подвергая себя опасности. Думаю, стоит отделять велотреки от пешей зоны зелеными насаждениями. Зато в Москве появилось много выделенных полос для автобусов. Согласно Правилам дорожного движения велосипедисты могут ими пользоваться. Передвигаясь по выделенкам, я могу пересечь полгорода за 25 минут! КСТАТИ В июне появятся дополнительные остановки электричек. С 5 июня — поезд № 6107 Царицыно — Серпухов будет останавливаться на 66-м километре. С 11 июня на маршруте поезда № 6242 Голицыно — Дмитров добавят остановки Малые Вяземы, Дачное, Здравница. Поезд № 6267 Лобня — Можайск остановится на Портновской, Часцовской, Сушкинской, Жаворонках. Поезд № 6313 Москва-пасс. Смоленская — Можайск — в пунктах Трехгорка, Баковка. ТВОЙ МАРШРУТ 1 июня изменится маршрут автобуса № 159. Теперь транспорт следует от 138-го квартала Выхина до станции «Кожуховская». На пути к «Кожуховской» транспорт заезжает к остановке «АЗЛК». Кроме того, в столице начал работу автобусный маршрут № 867. Транспорт курсирует от улицы Корнейчука до Заболотья. От конечной остановки в обоих направлениях автобусы поедут по по улице Белозерская, Дмитровскому шоссе.

Дорожная революция. Кардинальные решения превратили общественный транспорт в безопасный, комфортный и умный
© Вечерняя Москва