Экономика расстояний

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: Рост объемов электронной коммерции — драйвер воздушных грузоперевозок «По нашей статистике, с десятого по пятнадцатый год электронная коммерция значительно выросла. Раньше это было 16%, сейчас 74%, с точки зрения международных человеко-тонн в год. Эта цифра еще вырастет к 2025 г., и это важная возможность для транспортных перевозок по воздуху», — Фан Лю, генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Рост спроса на высокоскоростные перемещения пассажиров «В прошлом году мы перевезли почти 5 млн (при помощи Сапсана — прим. ред.), и это почти все население Петербурга», — Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД. Повышение мобильности людей и места работы «С одной стороны, мы используем цифровые технологии, даем возможность удаленно работать , но в целом мы убеждены, что мы, скорее, работу можем передвинуть поближе к людям и по иному использовать офисы», — Бруно Ди Лео, старший вице-президент IBM Corporation. ПРОБЛЕМЫ: Бюрократизированность процессов перевозки «В настоящее время мы все равно используем бумажный документооборот в транспортных грузовых перевозках авиатранспортом, и это, конечно, мешает нам в эффективной обработке авиагрузов. В частности, авиагрузов в области электронной коммерции, которые должны двигаться быстро», — Фан Лю. «Каждый контейнер в среднем 30 разных разрешений и бумажек должен получить, прежде чем он попадает на судно, и в каждом порту свои бумаги, свои языки, свои процедуры», — Бруно Ди Лео. Увеличение автомобильного траффика в городах «Евросоюзу дорожные пробки стоят 1% ВВП в год. Люди теряют время в пробках, это также влияет на загрязнение окружающей среды», — Пьер-Димитрий Гор-Коти, Глава Uber по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Безопасность «Вопросы кибербезопасности, защищенности как человека, так и объектов инфраструктуры и управления движением выходят во многом уже на первый план», — Александр Мишарин. Инвестиции в технологии прошлого поколения «В развитых экономиках происходит переинвестирование за счет использования технологии предыдущего поколения Это на практике означает, что вкладывая в какой-то инфраструктурный объект 1 млрд долларов, где-то 120-150 млн уходит на предыдущую технологию, которая могла бы быть заменена новой, и это проблема всего мира. В России в целом считается, что от 23 до 32% денег у нас уходит на то, что мы пользуемся предыдущим и предыдущим поколением тех или иных технологий», — Альберт Еганян, председатель совета директоров InfraONE. РЕШЕНИЯ: Унификация правил перевозки «Очень важно правительствам стран принять законы, в частности, в соответствии с конвенцией девяностого года об унификации правил перевозки авиатранспортом. В настоящее время 125 государств уже ратифицировали эту конвенцию и являются ее участниками», — Фан Лю. Внедрение новых технологических решений «И сейчас мы очень тесно работаем для того, чтобы способствовать использованию электронных грузовых накладных, и также чтобы построить платформу для обработки посылок, связанных с электронной торговлей с помощью новых технологий, и таким образом мы сможем еще больше развить электронную коммерцию по всему миру», — Фан Лю. «Мы считаем, что блокчейн — это технология, на которую стоит обратить внимание. Она действительно трансформирует то, как работает логистика и также другие отрасли», — Бруно Ди Лео. «Мы сегодня говорим о строительстве новых объектов, новых железных дорог. Здесь, на мой взгляд, крайне интересно использование BIM-технологий, которое дает потенциально возможность, начиная с первых этапов проектирования, составить модель, и вести ее до последнего дня эксплуатации, сопровождая все эти процессы», — Александр Мишарин. «Что касается использования спутниковых технологий непосредственно в отраслях транспорта, то это и такие уже передовые, но в тоже время используемые на транспортной системе проекты, как ЭРА ГЛОНАСС, система Платон , именно эта система позволяет нам не просто анализировать грузовые потоки по автомобильным дорогам нашей страны, но и в соответствующем режиме управлять ими как раз через те или иные управленческие решения», — Максим Соколов, министр транспорта РФ.