Ozon.ru ожидает роста выручки почти на треть в 2017 году
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Онлайн-ритейлер Ozon.ru ожидает роста выручки в 2017 году почти на треть по сравнению с уровнем 2016 года. Такой прогноз озвучил ТАСС генеральный директор интернет-магазина Дэнни Перекальски в кулуарах Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2017. "За первые пять месяцев рост выручки составил 35%, это рекордный рост для нас. По итогам года рост будет не менее 30%", - рассказал он. Ранее Перикальски говорил, что в 2017 году продажи и оборот компании вырастут минимум на 25%. По итогам 2016 года чистые продажи Ozon.ru выросли на 20% и составили 14,2 млрд руб. При этом оборот компании увеличился также на 20% - до 18 млрд руб. Ожидаемый в нынешнем году рост показателей обусловлен рядом факторов, отметил Перикальски. Среди этих факторов - расширение ассортимента и доставки в регионах, улучшение ценообразования и модернизация сайта и мобильного предложения, а также маркетинговая активность. В 2016 году компания не получила прибыль. Перикальски объяснил, что компании приходится выбирать из двух вариантов: получать прибыль при темпах роста бизнеса в 10-15% или инвестировать в рост, который в этом случае составит порядка 30%. "Второй путь более правильный для Ozon, чтобы увеличить обороты компании и, следовательно, свою долю на рынке. Поэтому сейчас фокус на здоровый рост", - отметил он. По словам главы Ozon.ru, компания ожидает, что число покупателей онлайн-магазина в 2017 году вырастет по сравнению с уровнем предыдущего года где-то на четверть. "В прошлом году было 2,4 млн, в этом году будет больше, чем 3 млн", - добавил он. Направления инвестиций В ближайшей перспективе Ozon планирует сосредоточиться на инвестициях по четырем направлениям. "В основном мы инвестируем в инфраструктуру (открываем склады), инвестируем в мобильное IT (чтобы быть в тренде по увеличению использования сервисами через мобильные телефоны), мы инвестируем в конкурентные цены и в маркетинг", - рассказал Перикальски. Основной склад Ozon находится в Твери, его площадь составляет 45 тыс. кв. м. Также склады компании есть в Екатеринбурге (примерно 6 тыс. кв. м) и Казани (3,5 тыс. кв. м). "В ближайший месяц открываем склад в Краснодаре (до конца июня), смотрим также на другие регионы", - рассказал Перикальски, уточнив, что площадь складского комплекса в Краснодаре составит 3,5 тыс. кв. м. Ранее он говорил, что интернет-ритейлер вложит 100 млн руб. в строительство логистического комплекса в Краснодаре, который будет снабжать товарами регионы Южного федерального округа. Интернет-ритейлер планирует, что к 2020 году у него будет минимум 10 складских площадок на 3 тыс. кв. м и "десятки маленьких хабов, наподобие тех, что уже есть в Санкт-Петербурге", добавил Перикальски. Если для развития бизнеса Ozon.ru потребуются дополнительные средства - нынешние акционеры компании могут принять решение о проведении докапитализации компании, отметил он. По словам главы Ozon.ru, этот вопрос сейчас обсуждается, решение может быть принято во второй половине этого года. При этом привлечение инвестиций у сторонних инвесторов в настоящее время не рассматривается, уточнил он. Интернет-торговля В ноябре 2016 года Ozon.ru заключил соглашение с "Аптечной сетью 36,6", которое послужило основой для начала работы над совместным проектом интернет-торговли лекарственными препаратами в России. "Сейчас у нас сотни заказов в день, покупатели очень быстро продемонстрировали интерес к этому", - рассказал Перикальски. По его словам, среднее число заказов в день достигает 500. Объемы выручки от этого проекта он не раскрыл. Ozon.ru также развивает торговлю продуктами питания, сейчас ассортимент в этом сегменте насчитывает 35 тыс. товарных позиций. "Продукты питания сейчас составляют 6% нашего бизнеса, можно ожидать, что эта доля еще вырастет", - заявил Перикальски. Рост месяц к месяцу в этом сегменте составляет 100%, уточнил он. Что касается продажи товаров для взрослых - они, по словам главы Ozon.ru, составляют меньше 1% от выручки компании. "Это несколько десятков заказов в день, их число постоянно растет", - уточнил он. Однако такой цели, как довести долю этих товаров в выручке до определенного уровня, у компании нет, это просто еще один растущий сегмент, пояснил Перикальски. О форуме ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня. Мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.