Будущее в каршеринге: на ПМЭФ обсудили как будет развиваться транспорт

Три основных тренда, которые есть сейчас в производстве колесных транспортных средств: беспилотность, питание от электрических аккумуляторов и возможность подключения автомобиля к интернету. Готов ли российский автопром к цифровой революции в транспорте и какие преимущества есть у нашей страны на мировом рынке обсудили в субботу на сессии "Автомобилестроение – новые возможности в борьбе за лидерство на мировом рынке" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Зима против аккумуляторов В России "электрификация" транспорта может занять больше времени, чем в других странах. "Мы еще долго будем ездить на бензине и управлять автомобилем сами, хотя стратегия основных автопроизводителей – уход к электричеству и беспилотности", - ответил вице-президент фонда "Центр стратегических разработок" Владимир Княгинин. С ним согласен и президент ОАО "АВТОВАЗ" Николя Мор: "На российском рынке есть свои особенности – если у нас пять месяцев в году лежит снег, то это не очень способствует работе аккумуляторов электромобилей и систем ориентирования. Тем не менее, такие автомобили начнут появляться в крупных городах России, я думаю, в системах каршеринга (сервис кратковременной аренды автомобилей – Прим. ТАСС)". То, что именно в мегаполисах России будут пользоваться спросом утверждает и генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин: "В крупных городах люди начнут отдавать предпочтение электротранспорту. При этом создание инфраструктуры за пределами мегаполисов вызовет трудности". Делиться машиной Эксперты сходятся во мнении, что личный автомобиль станет избыточным активом, от которого люди начнут избавляться. Будущее, по их мнению – за системами каршеринг. "Потребитель начинает стремится к идеальной эффективности, он готов вкладываться в сиюминутные потребности, но не хочет инвестировать в активы. Для него аренда важнее владения. Услуги важнее актива", - считает Княгинин. Для того, чтобы удовлетворить этот запрос "Ростелеком" планирует создать платформу Mobility as a Service (MaaS) (Мобильность как сервис – Прим. ТАСС) для всех видов транспорта. Об этом заявил глава компании Михаил Осеевский. Эта платформа объединит общественный и частный транспорт и даст возможность пользователю совершать путешествие с использованием различных видов транспорта, оплачивая всю поездку через один аккаунт. "Количество автомобилей в городах достигло критических показателей. В среднем в мире на 200 метров приходится один автомобиль, а в Москве на 30 метров приходится один автомобиль. Они занимают огромную часть территорий мегаполисов и скорость передвижения становится очень низкой", - рассказал Осеевский. По его словам, первыми решение предложили сервисы Gett и Uber. "Они сделали колоссальный шаг к созданию нового сервиса - Mobility as a Service, когда мы не хотим владеть автомобилем, а хотим, чтобы нас перевезли из точки А в точку Б за минимальные деньги и минимальное время", - пояснил глава "Ростелекома". Платформа, работать над которой планирует "Ростелеком" объединит в одно приложение не только такси, но и другие типы транспорта (в том числе беспилотный транспорт, такси, каршеринг, общественный транспорт, включая пригородные электрички). Этот сервис потребует интеграции очень разных технологий - сетей пятого поколения, центров обработки данных, систем высокоточного позиционирования, геоинформационных систем и инструментов взаимодействия наземной инфраструктуры с автомобилем и автомобиля с автомобилем. В связи с этим для создания системы необходима координация большого числа компаний. Программное обеспечение для авто По мнению генерального директора ПАО "Соллерс" Вадима Швецова, у России есть шансы занять лидерские позиции в области создания программного обеспечения для автомобилей: "У России традиционно прорывным направлением является IT. По моему мнению, основные усилия надо вкладываться в создание программных комплексов, и коннективити". Под последним термином эксперты понимают не только информационно-развлекательные и мультимедийные функции авто, но и его связь с интернетом. О форуме ПМЭФ проходил с 1 по 3 июня. Мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.

Будущее в каршеринге: на ПМЭФ обсудили как будет развиваться транспорт
© ТАСС