В Сочи стартует международный форум "Стратегическое партнерство 1520"

Разумеется, только площадкой "1520" взаимодействие транспортников когда-то единой страны не ограничивается. Так, в середине мая отметил 25-летие Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Он стал одним из первых межгосударственных координационных органов на постсоветском пространстве. В 1992 году Совет возглавил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, а после того, как была создана компания "РЖД", координационный орган по традиции возглавляет ее президент. На рост грузооборота морских портов во многом влияет увеличение объемов экспорта металлов и угля С самого начала перед железнодорожниками стояла задача не только сохранить десятилетиями отработанную технологию перевозочного процесса грузов и пассажиров, но способствовать интеграционным процессам на постсоветском пространстве. Как говорил в то время Геннадий Фадеев, "железные дороги не должны быть порогом, о который спотыкаются, их роль - быть локомотивом развития". Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог и единую тарифную политику, обеспечить согласованное развитие железных дорог колеи 1520. Технологическое единство работы сети железных дорог базировалось и базируется на едином графике движения поездов, планах формирования грузовых поездов и направления вагонопотоков в международном сообщении, которые ежегодно разрабатываются с учетом предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседаниях Совета. За 25 лет работы Советом подготовлено более 260 соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств. С 2007 года средний вес грузового поезда уже увеличен на 230 тонн и превысил в 2016 году 4 тысячи тонн Сейчас в Совет входят представители железнодорожных администраций 17 государств. Кроме 11 стран Содружества это еще и Грузия, Финляндия, Латвия, Литва и Эстония. А также Болгария и Иран - там другая ширина колеи - 1435 мм, но они тоже заинтересованы в сотрудничестве. Работа строится на прагматичной основе: к примеру, если российский вагон работает на дороге соседнего государства или, наоборот, за это нужно заплатить. Железнодорожники даже договорились о "вагонной помощи" - если у кого-то не хватает вагонов, чтобы вывезти грузы, выручают соседи. Для более эффективного взаимодействия железнодорожных администраций создана Межгосударственная информационно-вычислительная сеть железных дорог стран - участников СНГ "Инфосеть-21", которая обеспечивает обмен информацией между национальными информационными системами. Работает и Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций СНГ. А в 2011 году решением глав правительств СНГ утверждена разработанная Советом "Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ до 2020 года". Только за последнее время Советом приняты важнейшие документы: об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам, Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности и правила перевозок опасных грузов. Доля вагонов нового поколения грузоподъемностью 75 - 77 тонн в перевозках угля постоянно растет Побывав на одном из заседаний Совета, председатель Исполнительного комитета - исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев сказал его участникам: "За годы своей деятельности ваш Совет стал одной из наиболее эффективных отраслевых структур в Содружестве Независимых Государств. Он зарекомендовал себя в качестве авторитетного и влиятельного межправительственного органа экономического сотрудничества, отвечающего конкретными делами на растущие потребности государств Содружества в сфере транспорта. Его решения востребованы, а их реализация приносит весомые результаты". Справка 1520 мм - официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на "Пространстве 1520" превышает 150 тысяч километров. В Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества входят железнодорожные администрации СНГ. Ассоциированные члены совета - железные дороги Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии. По отдельным договорам в работе совета принимают участие Литовские и Эстонская железные дороги, статус наблюдателя имеют железные дороги Ирана и Международная Конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В Сочи стартует международный форум "Стратегическое партнерство 1520"
© Российская Газета