Из-за убытков авиакомпаний билеты будут дорожать, а сервис – ухудшаться

Sobesednik.ru узнал у эксперта, как убыточность российских авиакомпаний отразится на пассажирах. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун сообщил, что в прошлом году убытки российских авиакомпаний увеличились на 17,6% по сравнению с позапрошлым годом – до 10 миллиардов рублей. Перевозчики по-прежнему остаются нерентабельными, несмотря на то, что в 2015 году государство на два года снизило НДС на внутренние перевозки с 18% до 10%. Участники авиаотрасли бьют тревогу, опасаясь, что в 2018 году компании понесут ещё бо́льшие потери. Плачевное состояние российских авиакомпаний Sobesednik.ru обсудил с гендиректором трэвел-агентства Pososhok.ru Кириллом Фаминским: – По-вашему, почему компании несут убытки? – Себестоимость перевозки высока, значительная часть себестоимости номинирована в валюте, а из-за высокой конкуренции цены на перелёты приходиться держать очень низкими. – А почему господдержка не помогает? Как переломить ситуацию в отрасли? – Она осуществляется в недостаточной мере. Снижения НДС и субсидирования перелётов мало: нужно помогать с лизингом и стимулировать наши авиакомпании выходить на международные рынки. – Как это плачевное состоянии авиакомпаний отразится на нас, пассажирах? – Стоимость перелётов может начать расти, а сервис – ухудшаться за счёт перевода когда-то бесплатных сервисов в разряд платных. – Можете предположить, как авиакомпании будут покрывать убытки? – Вариантов у них мало. Можно осваивать иностранные рынки, но там конкуренция тоже высока. Можно добирать с помощью дополнительных сервисов, но сейчас пассажиры предпочитают экономить на всём. – Есть ли вероятность, что компании станут экономить в ущерб пассажирам? Допустим, экономить на обслуживании самолётов? – На безопасности экономить никто не будет, да и надзорные органы этого просто не позволят. На уровне сервиса экономить тоже сложно, но, как показывает опыт «Победы», такая модель может оказаться рабочей для российского рынка. – А может, наоборот, нас ждут всякие акции и предложения, за счёт которых компании решат покрыть убытки? – Сами акции и спецпредложения не могут покрыть убытки – они скорее генерируют их для авиакомпании и рассчитаны на то, что последующие продажи принесут доход. Но, как видим, это не всегда даёт эффект. Кстати По подсчётам Транспортной клиринговой палаты, средняя стоимость одного перелёта в РФ ежегодно снижается примерно на 3–5%. Если в начале 2016 года цена составляла 5,7 тысячи рублей, то в начале нынешнего года – 5,4 тысячи.

Из-за убытков авиакомпаний билеты будут дорожать, а сервис – ухудшаться
© ИД "Собеседник"