Москва предлагает начинающим рестораторам площадки для бизнеса 

Москва предлагает начинающим рестораторам площадки для бизнеса
Фото: Mos.ru
Рынок уличный еды в  ежегодно растет на три — пять процентов. Об этом сообщили эксперты на встрече конкурент-клуба, которая прошла на площадке проекта «Биржи торгов».
Рестораторы поделились опытом успешного ведения бизнеса. Среди главных тенденций рынка общественного питания они назвали импортозамещение, ставку на отечественный продукт, акцент на онлайн-продажи и развитие сегмента стрит-фуда. Кроме того, бизнесмены оценили инструменты и возможности, которые предлагает город.
Развитие рынка
«Гость выбирает более демократичные форматы. И ресторатор стремится соответствовать потребителю, повышая качество еды и доводя каждый продукт практически до совершенства. Что касается продуктов — некоторое время назад все смеялись над импортозамещением. Но сейчас подавляющее количество рестораторов перешло на российский продукт», — отметил ресторатор и руководитель ресторанного консалтингового агентства .
Начинающим предпринимателям он посоветовал брать за основу готовые, работающие концепции и открывать бургерные или пиццерии.
Как добавил руководитель отдела обучения сети пиццерий , сейчас рынок постепенно уходит в онлайн. «Будущее за онлайн-продажами. По последним статистическим данным, около 80 процентов россиян проводят свободное время дома. Поэтому, когда приток денег через арендуемую площадь уменьшается, нужно „стучаться“ со своим продуктом в дверь к покупателю», — объяснила она.
Использовать в бизнесе приемы кулинарного шоу рекомендует ресторатор-предприниматель и основатель семейной компании Евгения Доронина.
«Еда становится театром. Она должна выглядеть красиво и вкусно пахнуть, чтобы это хотелось купить. Используйте принципы кулинарного шоу. Если вы знаете, что у вас уникальный продукт, не прекращайте поисков идеальной формы, куда он впишется», — сказала Евгения Доронина.
Что предлагает город
Как заметил руководитель некоммерческой организации, поддерживающей начинающих гастропредпринимателей, , город выделяет большое количество площадок, где ресторатор может попробовать свои силы. «Поп-ап проекты, фудмаркеты, фудкорты на активно растущих сегодня московских рынках — это хорошие стартовые площадки для гастроэнтузиастов. Начинающим предпринимателям они позволяют протестировать продукт и понять, могут ли они продавать и сколько за их продукт готовы платить потребители», — подчеркнула она.
Сейчас Москва предлагает более 350 помещений для аренды и продажи, а также право торговли в киосках во всех округах. Площадь помещений варьируется от 50 до четырех тысяч квадратных метров, сообщил начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента по конкурентной политике .
«Есть предложения с удобной локацией на первых этажах зданий площадью от 30 до 500 квадратных метров. Также есть и отдельно стоящие здания, которые могут быть использованы для ресторанного бизнеса. По нашим наблюдениям, более 60 процентов объектов для долгосрочной аренды уходят по стартовой цене, с учетом того, что на приобретение объекта была подана всего одна заявка», — сказал Калинкин.
Со всей информацией об объектах можно ознакомиться на Инвестиционном портале Москвы. Пользу этого ресурса уже успел оценить ресторатор . «При поиске помещения под свой бизнес загляните на Инвестиционный портал. Там есть стоящие объекты. Мне за два года удалось приобрести у города шесть объектов. За это время капитализация объектов, которые я приобрел, достигла 60 миллионов рублей», — рассказал предприниматель.
Сегодня в Москве около 12 тысяч предприятий общественного питания. Из них на долю кафе приходится 37 процентов, на долю столовых — 22 процента, а на долю ресторанов — 17 процентов.
Видео дня. Эксперты рассказали о подорожании повседневных товаров в РФ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео