Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Фермеры Ленобласти готовятся атаковать федеральные торговые сети

Фермеры Ленинградской области объединятся в кооперативы и будут продвигать свою сельхозпродукцию в крупные федеральные торговые сети. Кроме того, сетям будет предложено увеличивать долю продукции из Ленобласти в своем ассортименте. Об этом сегодня, 9 июня, в ходе рабочей поездки в Волосовский район сообщил губернатор региона , передаёт корреспондент ИА REGNUM. Он подчеркнул, что сегодня на первый план выходит проблема реализации продукции.
«На рынке серьезная конкуренция, причем не за качество продукции, а за то, чтобы она была дешевой. И это зачастую зависит не от желания потребителей, а от воли отдельного менеджмента, работающего с крупными федеральными сетями», — посетовал Дрозденко.
По его словам, задача сельскохозяйственных кооперативов — объединить по видам деятельности производителей сельхозпродукции и переработчиков, и выделить группу, которая бы занималась маркетингом, продвижением этой продукции.
«У нас есть прекрасная картошка, морковка, та же рыба свежая. Но почему-то эту морковь или картофель завозят из Курской области, рыбу — из Мурманской, хотя такую же выращивают у нас. Зачем? Наша продукция априори свежее и качественнее, потому что нам не нужны эти огромные расстояния, и нет необходимости в обработке специальными составами продукции, чтобы она хранила свежесть», — добавил губернатор.
Глава региона рассказал, что в молодости в конце 1980-х изучал деятельность голландских кооперативов по производству картофеля. По его словам, 90% участников этих кооперативов являлись производителями картофеля, и только 10% — теми, кто перерабатывает и продает его. Однако при распределении прибыли эти 10% получали почти треть прибыли, потому что у них была главная задача — выгодно продать.
«Это очень правильная идея. К сожалению, эту идею пока не достаточно хорошо воспринимает комитет по агропромышленному хозяйству, они пока все-таки больше заинтересованы в производстве, чем в продаже. Но думаю, что сумеем всех убедить», — выразил уверенность губернатор.
Глава Ленобласти подчеркнул необходимость активной работы с федеральными торговыми сетями.
«От федеральных сетей бюджет Ленинградской области практически ничего не имеет, за исключением арендной платы или налогов за землю. Федеральный, подоходный и прочие налоги они платят по месту регистрации. Должны их напрягать, что если вы пришли работать в Ленинградскую область, давайте мы подпишем соглашение, что вы часть своих холодильников и торговых площадей будете отдавать под продукцию тех, кто работает в сельском хозяйстве региона. Если мы не сможем наполнить прилавки, завозите другую продукцию. Но давайте попробуем», — предложил Александр Дрозденко.
По мнению губернатора, без создания кооперативов войти в федеральные торговые сети будет сложно. Дрозденко подчеркнул, что петербуржцы с удовольствием покупают тепличную продукцию именно из Ленобласти, потому что ей не нужно дозревать в пути. А также напомнил о случае, когда на пакетах с краснодарскими помидорами писали «сделано в Ленинградской области», потому что понимали предпочтения людей.
Как рассказал глава комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу региона , отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, в настоящее время перед муниципалитетами поставлена задача «по созданию по одному кооперативу на район, хотя ставит задачу порядка четырех в течение года».
«Это непростая задача, потому что сегодня есть исторически сложившийся уклад. Собрать людей, которые были бы едины по духу и доверяли друг другу — непростая задача. У нас свой стиль работы. Работа идет. Осознают, что нужно кооперироваться», — добавил Яхнюк.