Октябрьский электровагоноремонтный завод ускоряется

Компания рассчитывает увеличить выручку по итогам 2017 года в два раза ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в группу "Трансмашхолдинг", которая связана с французской Alstom) по итогам 2017 года планирует более чем в два раза увеличить объем выручки: с 4,5 млрд рублей в 2016 году до 10, 2 млрд рублей. Достигнуть этих показателей компания собирается, опираясь на уже сформированный портфель заказов от петербургского и московского метрополитенов. Но, по мнению аналитиков, высокая себестоимость производства и фиксированные цены госконтрактов мешают росту рентабельности предприятия. ОАО "ОЭВРЗ" опубликовало годовой отчет по итогам работы в 2016 году и бухгалтерскую отчетность за этот же период. Согласно данным предприятия, выручка от реализации продукции в прошлом году составила 4,55 млрд рублей. Рост по сравнению с 2015 годом -- 5,5%. Балансовая прибыль составила 9,7 млн рублей, а чистая прибыль -- 2,7 млн рублей. По итогам 2017 года ОАО "ОЭВРЗ" прогнозирует увеличение объема выручки от продаж основной продукции более чем в два раза -- до 10,2 млрд рублей, а также планирует закончить текущий год без убытков, достигнув 91,5 млн рублей чистой прибыли. Достигнуть этих показателей ОЭВРЗ собирается в основном за счет метровагоностроения: производитель намерен задействовать до 65% своей мощности в этом направлении, говорится в отчете предприятия. Отметим, что за последние два года ГУП "Петербургский метрополитен" заключило с ОЭВРЗ три контракта. Первый, на сумму 10,5 млрд рублей, предполагает поставку 20 составов метро до 2020 года, в рамках второго за 13,4 млрд рублей завод должен изготовить 27 составов до апреля 2018 года. Еще один контракт касается поставки пяти новых составов метро (40 вагонов) для Кировско-Выборгской ("красной") ветки на сумму 3,7 млрд рублей. Чтобы освоить весь этот объем средств, осенью 2016 года ОЭВРЗ открыл дополнительно новый производственный комплекс в Петербурге (см. "Ъ" от 03.10.2016) мощностью около 200 вагонов метро и трамваев в год. Непосредственно в 2017 году завод намерен построить 114 вагонов метро, а также два аккумуляторных электровоза для ГУП "Петербургский метрополитен", отремонтировать 141 вагон и 382 колесные пары для ГУП "Московский метрополитен", а также изготовить три трамвайных вагона для СПб ГУП "Горэлектротранс". Эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев отметил, что ОЭВРЗ собирается удвоить свою выручку по итогам 2017 года, опираясь на уже сформированный портфель заказов. Планы на 2017-2018 годы значительно превышают производственную программу 2016 года: у компании растет программа как по поставкам новых вагонов, так и по ремонтам существующего подвижного состава, в частности для ГУП "Московский метрополитен". "Таким образом, сотрудничество с государственными предприятиями метрополитенов двух столиц обеспечивает рост заказов и позволяет достигнуть намеченных показателей по выручке. Но, с другой стороны, высокая себестоимость производства в сочетании с фиксированными контрактными ценами мешают росту рентабельности предприятия (в 2016 году она ушла в минус. -- "Ъ"). Это делает производство чувствительным к своевременности оплаты контрактов. Если возникнут задержки по оплате контрактов, это может вызвать цепочку неплатежей и привести к остановке производства", -- заключил аналитик. Лидия Горборукова

Октябрьский электровагоноремонтный завод ускоряется
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге