Ещё

Октябрьский электровагоноремонтный завод ускоряется 

Октябрьский электровагоноремонтный завод ускоряется
Фото: Коммерсантъ в Санкт-Петербурге
Компания рассчитывает увеличить выручку по итогам 2017 года в два раза
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в , которая связана с французской Alstom) по итогам 2017 года планирует более чем в два раза увеличить объем выручки: с 4,5 млрд рублей в 2016 году до 10, 2 млрд рублей. Достигнуть этих показателей компания собирается, опираясь на уже сформированный портфель заказов от петербургского и московского метрополитенов. Но, по мнению аналитиков, высокая себестоимость производства и фиксированные цены госконтрактов мешают росту рентабельности предприятия.
ОАО «ОЭВРЗ» опубликовало годовой отчет по итогам работы в 2016 году и бухгалтерскую отчетность за этот же период. Согласно данным предприятия, выручка от реализации продукции в прошлом году составила 4,55 млрд рублей. Рост по сравнению с 2015 годом — 5,5%. Балансовая прибыль составила 9,7 млн рублей, а чистая прибыль — 2,7 млн рублей.
По итогам 2017 года ОАО «ОЭВРЗ» прогнозирует увеличение объема выручки от продаж основной продукции более чем в два раза — до 10,2 млрд рублей, а также планирует закончить текущий год без убытков, достигнув 91,5 млн рублей чистой прибыли.
Достигнуть этих показателей ОЭВРЗ собирается в основном за счет метровагоностроения: производитель намерен задействовать до 65% своей мощности в этом направлении, говорится в отчете предприятия.
Отметим, что за последние два года ГУП «Петербургский метрополитен» заключило с ОЭВРЗ три контракта. Первый, на сумму 10,5 млрд рублей, предполагает поставку 20 составов метро до 2020 года, в рамках второго за 13,4 млрд рублей завод должен изготовить 27 составов до апреля 2018 года. Еще один контракт касается поставки пяти новых составов метро (40 вагонов) для Кировско-Выборгской ("красной") ветки на сумму 3,7 млрд рублей. Чтобы освоить весь этот объем средств, осенью 2016 года ОЭВРЗ открыл дополнительно новый производственный комплекс в  (см. «Ъ» от 03.10.2016) мощностью около 200 вагонов метро и трамваев в год.
Непосредственно в 2017 году завод намерен построить 114 вагонов метро, а также два аккумуляторных электровоза для ГУП «Петербургский метрополитен», отремонтировать 141 вагон и 382 колесные пары для ГУП «Московский метрополитен», а также изготовить три трамвайных вагона для СПб ГУП «Горэлектротранс».
Эксперт-аналитик АО «Финам» отметил, что ОЭВРЗ собирается удвоить свою выручку по итогам 2017 года, опираясь на уже сформированный портфель заказов.
Планы на 2017-2018 годы значительно превышают производственную программу 2016 года: у компании растет программа как по поставкам новых вагонов, так и по ремонтам существующего подвижного состава, в частности для ГУП «Московский метрополитен». «Таким образом, сотрудничество с государственными предприятиями метрополитенов двух столиц обеспечивает рост заказов и позволяет достигнуть намеченных показателей по выручке. Но, с другой стороны, высокая себестоимость производства в сочетании с фиксированными контрактными ценами мешают росту рентабельности предприятия (в 2016 году она ушла в минус. — „Ъ“). Это делает производство чувствительным к своевременности оплаты контрактов. Если возникнут задержки по оплате контрактов, это может вызвать цепочку неплатежей и привести к остановке производства», — заключил аналитик.
Видео дня. Почему в России поднялись цены на лимоны и имбирь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео