Алексей Цыденов поручил изучить и внедрить опыт признанной во многих странах системы государственного управления PEMANDU

Организатором выступил Росавтодор, который использует эту методику для разработки стратегии своей работы, а исполнителем стало управление по эффективности деятельности и реализации реформы PEMANDU в Малайзии и один из его лидеров Кристофер Тан. Институт PEMANDU основан в 2009 году при Правительстве Малайзии для управления эффективностью государственных реформ в рамках стратегии развития «Видение – 2020» для достижения Малайзией статуса экономически развитой страны. Впоследствии для повышения квалификации кадров была создана коммерческая организация PEMANDU Associates, в которую вошли представители различных секторов экономики и бизнеса, с целью обмена опытом, разработкой программ и методик, направленных на совершенствование процесса управления, повышения профессиональных качеств работников как в частном, так и государственном секторе. Внедрение этой методологии в Малайзии привело к созданию новых рабочих мест, росту инвестиций, снижению преступности. «Система госуправления PEMANDU признана лучшей, самой передовой в мире, она внедряется в европейских странах, Китае, США, везде», - заметил Алексей Цыденов. Он поставил вопрос о применении этой практики в республике. Исполняющий обязанности главы региона поручил предусмотреть визит Кристофера Тана в конце лета или осенью, впоследствии организовать учебу для Правительства республики. Справка: 8 шагов методологии преодоления негативных тенденций Big Fast Results (к слайдам) Первый шаг: выездные сессии правительства для определения стратегических приоритетов. Все министры кабинета стали собираться на специальных выездных рабочих встречах, где обсудили и расставили ключевые приоритеты для страны. Определили так называемый «Истинный Север». Как раз перед началом семинара 3-4 июня Росавтодор провел такую сессию с участием лидеров PEMANDU и определил «Истинный север». Три основных приоритета: это вклад в валовый национальный продукт, сокращение времени в пути и повышение безопасности. Второй шаг: лаборатории. Согласовав национальные приоритеты, Правительство Малайзии перешло к проведению лабораторий. Были собраны наиболее компетентные, авторитетные специалисты, эксперты, которые обсуждали и предлагали решения по приоритетам. Обычно малайзийские лаборатории проходят по 6-8 недель и в них участвуют до 800 человек. На первом этапе вырабатываются инициативы. Затем на матрице приоритезации, исходя из масштаба эффекта и сложности выполнения, определяются самые важные. Чтобы с ограниченными ресурсами и временем достичь максимального результата. Далее участники лабораторий определяют решения общего уровня, в методике это называется «10 тысяч футов над землей». Затем эксперты в лабораториях, работая с модераторами и фалиситаторами, все больше и больше детализируют. Сначала до 1000 футов над землей. И потом уже до 1 фута. Приведу пример. Как один из приоритетов было определено снижение стоимости жизни. Решение 10 тысяч футов над землей – это создание сети супермаркетов со сниженными ценами на 15-30%. Решение 1000 футов – выделение бесплатной земли под магазины шаговой доступности со сниженными ценами. Уровень одного фута – подготовка и принятие нормативного акта, подготовка объявления и аукционной документации, проведение аукциона и так далее. Все это уточняется до мельчайших деталей на лабораториях. На семинаре представители Бурятии также приняли участие в предлабораториях. Так, по направлению вклад в ВВП среди других предложений обсуждалось и снижение стоимости строительства 1 км дороги на 20%. Среди решений – снижение стоимости инертных материалов. В частности, сокращение сроков выделения карьеров для добычи щебня и проведение аукциона по щебню в привязке к контракту по строительству дорог. Сегодня в аукционе на добычу побеждает тот, кто даст максимальную цену. Предлагается считать победителем того, кто по минимальной себестоимости предоставит подрядчику щебень. Также обсуждалось создание программы по строительству хорд, которые бы позволили сократить время в пути и повысить вклад в ВВП и ВРП регионов. Решения - провести анализ по всей стране, создать карту кратчайших направлений, определить эффект от строительства хорды в зависимости от сокращения времени в пути и вклада в ВВП. Разделить на три группы, в первую попадают наиболее эффективные. И разработать саму программу. Также работали с матрицей приоритезации. Все предложения будут обработаны и в сентябре-октябре состоятся лаборатории для Росавтодора. Третий шаг: общественное обсуждение результатов. Дни открытых дверей. Цель - осветить результаты анализа для широкой публики и получить отзывы. Лидер оппозиции Малайзии после этого сделал заявление: «Последние десять лет именно этого я и добивался». Роман Владимирович Старовойт глава Росавтодора планирует публичное представление результатов сделать в декабре на транспортной неделе 2017. Четвертый шаг: был опубликован документ под названием «Дорожная карта преобразований Малайзии». В нем очень детально прописывались все обещания, которые давало стране правительство. Более 600 страниц. Пятый шаг: КПЭ. Все обещания в «Дорожной карте» были превращены в КПЭ (KPI) – ключевые показатели эффективности, чтобы по ним измерять потом полученные результаты. И благодаря внедрению КПЭ нужно было реализовывать данные обещания каждый день, каждую неделю. Шестой шаг: регулярные сессии подведения итогов. Начали проводиться ежемесячные заседания руководящего комитета, в ходе которых решались проблемы реализации данных в «Дорожной карте» обещаний. Было сделано специальное приложение для iPad, все министры получили iPad, и каждую пятницу в 17.00, благодаря приложению, они могли видеть свой балл, оценку эффективности за неделю: как они отработали неделю, что они сделали. Постепенно это привело к изменениям в модели поведения госслужащих и членов правительства. Седьмой шаг: независимый годовой аудит достигнутых результатов. В конце каждого года достигнутые результаты подтверждались независимой оценкой. Это делала компания «PricewaterhouseCoopers». Восьмой шаг: по завершении аудита был подготовлен годовой отчет. Общественность была проинформирована о баллах, которые получили министры. И сами министры, и общественность получили информацию, кто конкретно, что сделал и кто конкретно, что именно не сделал. Всё это обнародовано и представлено на сайте.