LeasePlan: драйвером развития рынка лизинга станет операционный лизинг

Операционный лизинг станет драйвером развития рынка лизинга и существенно изменит транспортную инфраструктуру городов. Об этом заявили в компании LeasePlan, которая провела исследование рынка операционного лизинга в РФ и поделилась его результатами на профильной конференции «Лизинг в России. Отрасль на пороге перемен», организованной специализированным журналом «Лизинг Ревю» совместно с представителями ЦБ и Минпромторга. С презентацией исследования на мероприятии выступил коммерческий директор LeasePlan в России Михаил Фролов, уточняется в релизе компании. По его словам, началом развития операционного лизинга в РФ принято считать 2006 год. Однако тогда у компаний была масса стереотипов, например, считалось, что операционный лизинг подходит только крупным предприятиям. В 2013 году произошло повышение прозрачности рынка: появились продукты с profit-sharing, возмещением недопробега и амортизацией восстановительного ремонта и началось их активное распространение. В рамках подхода profit-sharing лизинговая компания делит выгоду со своими клиентами, когда автомобили в итоге продаются дороже или затраты на их обслуживание оказываются ниже запланированных. В 2014 году автопарки начали оцифровываться. «Выросли и усложнились запросы клиентов в плане предоставления дистанционных возможностей обслуживания, — рассказывает Михаил Фролов. — Как результат — стала развиваться интернет-отчетность, всевозможные электронные сервисы и телематика, позволяющая контролировать состояние автомобилей, их нахождение, стиль вождения, топливные расходы и многое другое». Следующим этапом развития индустрии оперлизинга, по данным исследования LeasePlan, стало распространение каршеринга. Именно в рамках предложений для каршеринговых провайдеров стал активно развиваться оперлизинг с фиксированной остаточной стоимостью и оперлизинг без восстановительного ремонта. В докладе отмечается, что более 40% каршеринговых авто предоставлено компанией LeasePlan. По оценкам компании, в будущем будет развиваться не только городской, но и корпоративный каршеринг, который можно рассматривать и как инструмент повышения эффективности работы организации, и как определенный инструмент мотивации. В 2016 году операционный лизинг стал четче фокусироваться на клиенте, предоставлять не просто дистанционные сервисы и возможности, но персонализировать их под каждого заказчика. Появились «Личные кабинеты» пользователей, информирование о штрафах, уведомление флит-менеджеров компаний. В 2017 году впервые в истории операционный лизинг начал работать с такси. Возможно распространение оперлизинга и в других транспортных направлениях, например грузоперевозках. «Мы уверены, что операционный лизинг будет с каждым годом все активнее развиваться во всем мире и в России, — отметил Фролов. — Операционный лизинг станет драйвером развития рынка лизинга, а также существенно изменит транспортную инфраструктуру городов. Кроме того, с каждым годом все больше компаний будут оценивать эффективность управления корпоративными автопарками и переходить к формату транспортной мобильности бизнеса, в том числе с помощью инструментов и решений, которые может предоставить наша компания».