Стальнухин: поднять ставку НСО проще всего

ТАЛЛИНН, 15 июн — Sputnik. В парламент Эстонии 14 июня на рассмотрение депутатов были представлены очередные проекты налоговых изменений. Эти проекты законов разработаны финансовой комиссией Рийгикогу в свете того, что в конце 2016 года правительством было принято решение о налоговой реформе, в том числе, и о повышении необлагаемого налогом минимума до 500 евро. Из материалов заседаний Рийгикогу на официальной странице парламента следует, что второе чтение прошли и уже на следующей неделе, как ожидается, будут приняты в третьем чтении: — налог на подслащенные напитки, за исключением натуральных соков и подслащенных молочных напитков; — частичное восстановление возможности подачи совместной декларации о доходах супругов, в рамках которой супруги смогут объединить необлагаемый налогом минимум в размере 180 евро в месяц или 2160 евро в год; — специальные льготы налогобложения расходов на автомобили, находящиеся на балансе предприятий. Ранее действовала максимальная сумма, с которой начислялись налоги по так называемой спецльготе, то есть возможности использования автомобиля в личных целях. Теперь величина налога будет исчисляться, исходя из мощности автомобиля; — авансовый 14-процентный подоходный налог для банков и кредитных учреждений, который предлагается рассчитывать на основе прибыли за последние три года. Как сообщил Sputnik Эстония председатель финансовой комиссии Рийгикогу Михаил Стальнухин, обсуждение налоговой программы за последнее время — это десятки заседаний комиссии и встречи с заинтересованными лицами. Пакет налогов еще не сформирован полностью. А текущий процесс проработки законов и представление их на голосование народным избранникам — это ежедневная работа, представляющая собой скрупулезный поиск разумных источников средств на покрытие требуемых бюджетом сумм. Деньги лежат под ногами На самом деле, считает Михаил Стальнухин, возможности есть. Внимательный анализ уже существующей системы хозяйствования, движения капитала в стране и финансовое состояние различных представителей общества помогает находить объективные источники. Стальнухин привел пример. В условиях работы связанных друг с другом предприятий достаточно часто происходят случаи перераспределения капитала внутри корпорации. Дочерние предприятия дают порой значительные суммы в так называемый долг своим материнским компаниям. Анализ ситуации дает основания для подозрения, что часть из этих денег, данных якобы в кредит, расценивается материнской фирмой как выплаченный доход предприятия. Подобная практика используется часто как способ ухода от налогов. Поэтому первоначально финансовой комиссией был предложен залоговый подоходный налог, который вносится предприятиями авансом. В случае, если долговая сумма не возвращается дочернему предприятию, ее можно использовать как покрытие подоходного налога. Платить никто не хочет По словам Стальнухина, в правящей коалиции произошли изменения. В партии IRL появился новый председатель, в результате чего последовали переговоры в рамках коалиционного договора и от идеи с залоговым подоходным налогом отступили. На сегодняшний день, как отметил Стальнухин, от прошлой программы осталась только возможность для Налогово-таможенного департамента больше и чаще осуществлять проверку предприятий на предмет выявления случаев скрытой формы выплаты дивидендов под видом данных в долг денег. Естественно, идеи с подоходным налогом на предприятия вызвали также противостояние практически всех объединений предпринимателей. Поэтому коалиции пришлось вновь искать источники. Не все золото, что блестит Стальнухин рассказал Sputnik Эстония, что до сих пор в Эстонии господствовала абсолютно либеральная форма подхода к хозяйствованию. Предполагалось, что надо помогать именно предпринимателям, а они, в свою очередь, сами сделают в экономике страны все, как надо. "Мы можем, конечно, хвастаться, что у нас средняя зарплата под 1100 евро. И в этом мы гораздо выше своих соседей Латвии и Литвы, с которыми у нас идет историческое соревнование. У нас ВВП и ППС (паритет покупательной способности — Ред.) на душу населения выше, чем в Латвии и Литве. И вообще, у нас с ВВП прекрасно обстоят дела. Но это столичная картинка. Люди из Таллинна приезжают домой в уезды и видят, что у них все не так радостно. И высокая зарплата, о которой много говорят, — это только мечта для очень многих людей в Эстонии," — добавил Михаил Стальнухин. Как считает Стальнухин, текущая работа коалиции направлена на выравнивание ситуации в стране. "Главное, что делает нынешнее правительство, это резко поднимает доходы населения в целом. Причем, помогая больше всего тем, у кого низкие зарплаты. Для того, чтобы это сделать, нужно обеспечение", — уточнил Стальнухин. По словам председателя финансовой комиссии Рийгикогу, сейчас у политиков имеет место теоретический диспут — поднимать налог с оборота сразу для всех или точечно выбирать какие-то акцизы и отдельные налоги. "Повысить налог с оборота — это проще пареной репы. Приняли решение, на процент или на два подняли — все, вроде бы, справедливо. Но дело в том, что это повышение оказывает гораздо большее негативное влияние на малообеспеченные семьи, чем на тех, у кого доход выше среднего", — пояснил Стальнухин. Политик уверен, что подобными действиями ничего, кроме повтора старой картины, не добиться. Поэтому правительство выбрало такой сложный, вдумчивый, затратный по времени путь точечного поиска средств под обеспечение налоговой реформы.

Стальнухин: поднять ставку НСО проще всего
© Sputnik Эстония