Авиакомпании долетят до налоговых льгот

Правительство может продлить сниженный НДС на внутренних рейсах Авиакомпаниям может быть продлено действие сниженного НДС на внутренних линиях в размере 10%. Эта мера была признана наиболее эффективным антикризисным решением, и уже позволила сэкономить расходы перевозчиков в размере более 40 млрд руб. в год. Правительство предлагает продлить меру еще на три года, до 2021 года. При этом НДС для перевозок по железной дороге был сразу обнулен до 2030 года. Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минтрансу подготовить и внести в правительство проект закона о продлении до 31 декабря 2020 года действия ставки в размере 10% НДС на внутренние авиарейсы, говорится на сайте Кабмина. Министерства также должны до 1 сентября определиться «с целесообразностью обнуления ставки», следует из текста поручения. Снижение ставки НДС по внутренним перевозкам с 18% до 10% произошло в середине 2015 года до конца 2017 года. Решение было признано «наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли». В 2016 году налоговое бремя для авиакомпаний сократилось почти на 40 млрд руб. По мнению авиакомпаний, за счет снижения НДС стоимость внутренних перевозок продолжила уменьшаться, несмотря на кратный рост валютных затрат авиакомпаний. В результате пассажиропоток на внутренних линиях продолжал увеличиваться: в 2016 году перевозки на внутренних линиях выросли на 7,3%, а на международных упали на 18,6%. Отметим, что для перевозок по железной дороге аналогичная ставка была сразу обнулена до 2030 года, что, по мнению авиакомпаний, «не обеспечивает адекватную межвидовую конкуренцию». Если действие сниженного НДС не будет продлено после 2017 года, то разница в налоговых ставках между железной дорогой и авиацией достигнет 18% стоимости билета, что «серьезно повлияет на рынок авиационных перевозок и их доступность», говорили “Ъ” в одной из авиакомпаний. Кроме того, доля авиации в структуре перевозок по видам транспорта будет снижаться, что противоречит и мировым тенденциям, и предпочтениям пассажиров, опасаются в авиакомпаниях. Пока Владимир Путин поддержал в конце марта предложение главы «Реновы» Виктора Вексельберга снизить размер НДС на внутренние перелеты за пределами Москвы. Впрочем, игроки отрасли относятся к такому варианту с опасением: предлагаемая налоговая инициатива направлена на снижение конечной стоимости билета для потребителя, что будет стимулировать спрос, но при этом пока остается неясным, получится ли кардинально изменить соотношение пассажиропотока 75% через Москву, и 25% через регионы. Елизавета Кузнецова Почему объем поддержки авиапрома снижается Программа господдержки авиапрома до 2025 года в апреле была урезана на 12%, до 632,6 млрд руб., в 2017 году правительство выделит 58,9 млрд руб. Скорректированный документ включает в себя новые показатели, которые, по мнению правительства, стимулируют спрос на российские самолеты. Читайте подробнее

Авиакомпании долетят до налоговых льгот
© Коммерсант