Билет в автобусе по банковской карте: в Зауралье переходят на безналичную систему расчетов

Речь идет о введении системы оплаты проезда и провоза багажа в Курганской области с помощью электронных средств, например, банковских карт. Ожидается, что безналичный расчет будет действовать как в электропоездах пригородного сообщения, так и в пассажирских автобусах. При этом расчет наличными сохранится. Отметим, что система получила широкое распространение на территории Российской Федерации в связи с высокой эффективностью. В департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики считают, что введение безналичного расчета поможет качественно улучшить транспортное обслуживание населения, получать достоверные данные о реальных параметрах пассажиропотока для принятия управленческих решений, связанных с тарифообразованием, предоставлением субсидий и введением новых маршрутов. «Внедрение системы будет проходить в несколько этапов – это и подготовка нормативно-правовой базы, организация процессингового центра, заключение договоров с транспортными организациями и оснащение транспортных средств оборудованием, организация выпуска, распространения и системы пополнения транспортных карт, опытная эксплуатация системы», – сказал Александр Константинов. Затрат на внедрение и обслуживание системы перевозчики, пассажиры и бюджет не несут, они лягут на инвестора, который будет выбран с помощью конкурса. Основным критерием выбора оператора АСУОП станет минимальная комиссия за обслуживание карт, максимальное количество пунктов распространения и пополнения транспортных карт, оптимальные предложения по скидкам для определенных категорий граждан и другие. «Тема для нас новая, но опыт других субъектов есть, и исходя из него мы должны принять свои законодательные решения и работать в соответствии с графиком», – подчеркнул в итоге обсуждения первый заместитель губернатора Виктор Сухнев. Напомним, что на круглом столе Курганского ФедералПресс-центра в конце мая идею перехода на безналичную форму расчетов поддержали частные перевозчики. Наталья Кутепова, генеральный директор ООО «Транспортная компания», к примеру, отметила, что внедрение валидаторов как на коммерческих, так и на социальных маршрутах, дает возможность четко отследить количество пассажиров как по территории, так и по времени суток. Эти данные и должны лечь в основу новой маршрутной сети, оптимизации парка. Такой анализ позволит распределять автобусы разных типов на маршрутах. А это позволит не повышать тарифы. Фото сайта News.tut.by

Билет в автобусе по банковской карте: в Зауралье переходят на безналичную систему расчетов
© РИА "ФедералПресс"