Катапультное кресло ПАК ФА сможет автоматически спасать пилота - глава «Технодинамики»

Катапультное кресло истребителя пятого поколения ПАК ФА в критической ситуации сможет принимать самостоятельное решение о спасении пилота: работы в этом направлении продолжают вестись на одном из предприятий Технодинамики . Об этой и других разработках, итогах года и планах на будущее сайту ТРК Звезда рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков. НПП Звезда создает для истребителя ПАК ФА новые катапультные кресла. В чем их главное преимущество в сравнении с предыдущими разработками? Продолжается ли работа над возможностью автоматического катапультирования? Работать в кресле могут пилоты весом от 45 до 110 кг. Значительно улучшилась система автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии во время катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолёта. Быстродействие систем позволяет снизить высоту применения катапультного кресла. Лётчик может покинуть самолёт даже на поверхности земли. Работа над возможностью автоматического катапультирования продолжается. Как продвигаются работы по проекту Ил-114? Серийное производство Ил-114-300, как предполагается, начнется с 2019 года в рамках программы Делай в Индии . Самолет намерены производить в четырех вариантах. На базе пассажирского самолета создадут грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на форуме Армия-2015 . В сентябре 2016 года было заявлено о том, что новая парашютная система Д-14 начнет испытания в 2018 году. Основной задачей тогда назывался переход на отечественные материалы для этой системы. Решена ли она сегодня? Работы в этом направлении продолжаются. Выйти на стадию опытно-конструкторских работ по Д-14 планируется в 2018 году. Решением этой проблемы отечественных материалов занимается НИИ текстильных материалов, которое сейчас разрабатывает воздухонепроницаемые ткани с необходимыми характеристиками. Какова доля экспорта в выручке компании? Каковы перспективы ее роста в 2017 году? Выручка Технодинамики по линии ВТС в этом году возрастет примерно на 50%-70% и составит более 8 миллиардов рублей. В целом в 2017 году мы планируем не только достигнуть прошлогодних результатов, т.е. добиться уровня выручки в 25 миллиардов рублей, но и превзойти их. В целом мы ожидаем, что наша выручка составит более 33 миллиардов рублей. Ожидается, что рост выручки Холдинга составит около 35%, что во многом связано с заключением дополнительных контрактов с Объединенной двигателестроительной корпорацией, Холдингом Вертолеты России и Рособоронэкспортом. В каких международных проектах участвует Технодинамика ? В частности, - с Индией? Холдинг подал заявку на аккредитацию в качестве поставщика компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL). После получения аккредитации холдинг сможет реализовать совместные проекты в рамках государственной индийской программы Make in India. Сотрудничество планируется в области совместной разработки систем и комплектующих изделий для самолётов и вертолётов российского производства и перспективной техники производства Индии. В 2016 году холдинг Технодинамика стал победителем конкурса на поставку индийским военным 9-ти вспомогательных силовых установок (ВСУ) для Ил-76. Победа в тендере стала возможной после того, как представители ВВС Индии убедились в компетенциях холдинга по ремонту и производству ВСУ. Также Холдинг открыл представительство Авиационно-сервисного центра в Дели (Индия). Холдинг уже достиг договоренностей о заключении долгосрочных контрактов на ремонт с местными эксплуатантами. Объем контрактов холдинга на обслуживание самолетов российского производства, стоящих на вооружении ВВС Индии, превысил 1,6 миллиарда рублей. Какие проекты реализуются с Китаем? Технодинамика планирует войти в проект создания российско-китайского тяжелого вертолета как разработчик вспомогательной силовой установки, системы электроснабжения, авариестойкой топливной системы, системы пожарной защиты и других комплектующих. В настоящее время ведутся соответствующие переговоры. Также Холдинг стал победителем открытого конкурса Минпромторга на разработку систем для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, которые в перспективе могут применяться в совместном российско-китайском проекте создания такого воздушного судна. Согласно конкурсной документации, холдинг проведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по восьми системам для этого ВС. Холдинг разработает для проекта системы электроснабжения постоянного и переменного тока, системы кондиционирования и регулирования давления в кабине, систему нейтрального газа, систему пожарной защиты, противообледенительную и кислородную системы. Какие меры были предприняты в 2017 году для повышения эффективности работы холдинга? Проведена децентрализация функции закупок, децентрализация функции продаж. На предприятия возвращены конструкторские службы. Проведена ревизия всех инициативных проектов, по которым отсутствует заказчик, отсутствует источник финансирования и нет результатов, которые бы привели к выходу на рынок новых изделий, хотя бы в среднесрочной перспективе. Какие изменения в 2017 году произошли в контуре холдинга? За 4 месяца Холдингом установлен контроль над рядом предприятий. Это АО Авиационно-сервисный центр Авиационное оборудование , крупнейшее предприятие по поставке запасных частей, компонентов, агрегатов для авиационного рынка Российской Федерации и стран СНГ, также по организации их гарантийного и послегарантийного ремонта. Доля Холдинга увеличена с 51% до 100%. АО Технодинамика также контролирует теперь ГУП РК Научно-исследовательский институт аэроупругих систем , обладающий как конструкторским бюро, так и серийным производством парашютно-десантных систем. Также под контроль холдинга перешли ОАО НПО Родина , основной производитель электрогидравлических и гидромеханических систем управления, а также аварийных систем управления и приводов аварийных систем. 30,5% акций переданы в АО Технодинамика . Кроме того, установлен контроль над АО ОКБ Кристалл . Основными направлениями деятельности данного предприятия является разработка и производство агрегатов авиационных, топливных, гидравлических и электрических систем.

Катапультное кресло ПАК ФА сможет автоматически спасать пилота - глава «Технодинамики»
© ТК «Звезда»